Get free lesson
Just type your contacts
It's totally free
Как удержать покупателей
в кризис?
Сегодня чуть ли не каждый предприниматель задается вопросом о том, как вернуть былой поток клиентов. Это не удивительно, ведь пандемия коронавируса отразилась абсолютно на всех сферах бизнеса.
Как удержать покупателей в кризис?
Сегодня чуть ли не каждый предприниматель задается вопросом о том, как вернуть былой поток клиентов. Это не удивительно, ведь пандемия коронавируса отразилась абсолютно на всех сферах бизнеса.
В условиях экономического кризиса многие компании вынуждены пересмотреть свою политику по вовлечению клиентов, которая спасала их еще несколько месяцев назад.
Статистика безжалостна – покупатели стали потреблять меньше, и это факт. Одни люди потеряли часть доходов, другие боятся тратить больше и откладывают на «черный день». Структура спроса меняется в корне, покупатели не возвращаются и скидки, которые раньше помогали – уже не работают.
Панацеи, которая полностью излечит бизнес, нет. Но есть эффективный способ остаться на плаву, привлечь своих клиентов обратно и построить с ними длительные отношения – это предиктивная аналитика.
Что такое предиктивная аналитика?
Предиктивная аналитика основана на анализе данных, с помощью которых можно спрогнозировать поведение покупателя и принять решение о выборе стратегии для работы с существующими клиентами.
Обычно сбором информации и ее анализом занимаются маркетологи и аналитики. Но как показывает практика, даже профессионалы своего дела не могут держать во внимании весь объем информации, особенно, если дело касается крупных компаний.
Для того, чтобы не упустить из вида важные детали и существует Loymax BI с функцией предиктивной аналитики.
В условиях экономического кризиса многие компании вынуждены пересмотреть свою политику по вовлечению клиентов, которая спасала их еще несколько месяцев назад.
Статистика безжалостна – покупатели стали потреблять меньше, и это факт. Одни люди потеряли часть доходов, другие боятся тратить больше и откладывают на «черный день». Структура спроса меняется в корне, покупатели не возвращаются и скидки, которые раньше помогали – уже не работают.
Панацеи, которая полностью излечит бизнес, нет. Но есть эффективный способ остаться на плаву, привлечь своих клиентов обратно и построить с ними длительные отношения – это предиктивная аналитика.
Что такое предиктивная аналитика?
Предиктивная аналитика основана на анализе данных, с помощью которых можно спрогнозировать поведение покупателя и принять решение о выборе стратегии для работы с существующими клиентами.
Обычно сбором информации и ее анализом занимаются маркетологи и аналитики. Но как показывает практика, даже профессионалы своего дела не могут держать во внимании весь объем информации, особенно, если дело касается крупных компаний.
Для того, чтобы не упустить из вида важные детали и существует Loymax BI с функцией предиктивной аналитики.
Сравнив детально покупателей с одинаковым средним чеком и частотой покупок, можно увидеть, что у них разный контекст и разные жизненные обстоятельства. Соответственно, то, что привлечет одного покупателя, будет совершенно не интересно другому.
Loymax BI использует методы Business Intelligence и Machine Learning. С их помощью можно определить типовые паттерны покупок и поведения клиентов, сформировать релевантные предложения для различных сегментов, построить воронку продаж и повысить конверсию.
Как это работает?
1. На первоначальном этапе необходимо понять, на какой показатель мы хотим повлиять и в соответствии с этим определить целевую функцию. В зависимости от этого выбирается сценарий настройки алгоритмов.

2. Затем идет сбор и обогащение данных. Использовать только внутренние данные недостаточно, точность модели может быть невысокой, так как ей будет мало информации для обучения. Необходимо обогащать данные из внешних источников, не забывая про очистку от лишнего.

3. Создание моделей и их обучение. Система будет сама себя совершенствовать на базе новых данных. Проблемы, вызванные человеческим фактором, все больше мешают развитию компаний. Современная система бизнеса понимает только язык цифр. В алгоритме машинного обучения только четкий математический расчет, основанный на данных и статистике.
Выбор стратегии
Выбор стратегии происходит на основе различных интегральных показателей, к которым относятся: сумма покупок, количество покупок, количество товаров, сумма чека, длина чека, Binary, RFM.
Существует несколько общих вариантов стратегий, которые могут быть использованы:
Сравнив детально покупателей с одинаковым средним чеком и частотой покупок, можно увидеть, что у них разный контекст и разные жизненные обстоятельства. Соответственно, то, что привлечет одного покупателя, будет совершенно не интересно другому.
• развивать
• удерживать
• восстанавливать
• возвращать
• наблюдать
Loymax BI использует методы Business Intelligence и Machine Learning. С их помощью можно определить типовые паттерны покупок и поведения клиентов, сформировать релевантные предложения для различных сегментов, построить воронку продаж и повысить конверсию.
Как это работает?
1. На первоначальном этапе необходимо понять, на какой показатель мы хотим повлиять и в соответствии с этим определить целевую функцию. В зависимости от этого выбирается сценарий настройки алгоритмов.
2. Затем идет сбор и обогащение данных. Использовать только внутренние данные недостаточно, точность модели может быть невысокой, так как ей будет мало информации для обучения. Необходимо обогащать данные из внешних источников, не забывая про очистку от лишнего.
3. Создание моделей и их обучение. Система будет сама себя совершенствовать на базе новых данных.
Проблемы, вызванные человеческим
фактором, все больше мешают развитию компаний.
Современная система бизнеса понимает только язык цифр. В алгоритме машинного обучения только четкий математический расчет, основанный на данных и статистике.
Выбор стратегии
Выбор стратегии происходит на основе различных интегральных показателей, к которым относятся: сумма покупок, количество покупок, количество товаров, сумма чека, длина чека, Binary, RFM.
Существует несколько общих вариантов стратегий, которые могут быть использованы:
• развивать
• удерживать
• восстанавливать
• возвращать
• наблюдать
Персональные предложения
Когда внедрять?
Ответ однозначный – чем раньше, тем лучше. Многие регионы уже поэтапно начинают выходить из режима самоизоляции и у покупателей будет оявляться выбор. Необходимо убедить клиентов совершать повторные покупки. В кризисные времена идет борьба за каждого покупателя.
Внедрение Loymax BI с функцией предиктивной аналитики будет хорошим конкурентным преимуществом.
Функции, которые раньше выполнял человек, теперь все больше и больше автоматизируются. Бухгалтеры заменяются на специальные системы, кассиры – на виртуальные карты, автомобили и поезда могут ездить без водителя.
Глубокая аналитика позволяет просчитать вероятность покупки определенного товара участником. На основе этого можно построить персональное предложение. Формирование персональных предложений происходит следующим образом:
Так же будет и с маркетингом. Да, творческую часть сложно автоматизировать, но ту, которая отвечает за цифры и статистику – просто необходимо. Наконец освободится время для интересных задач, станет больше возможностей для творчества.
Прогресс не стоит на месте. Нужно стараться автоматизировать большее количество процессов, чтобы иметь дополнительные ресурсы для решения более важных стратегических задач. Ведь именно от этого зависит дальнейшая успешность бизнеса.
Предиктивная аналитика в условиях кризиса – это не просто инструмент маркетинга, это необходимость, которой нельзя пренебрегать. За счет правильно подобранных сценариев работы можно выстроить долгосрочные и плодотворные отношения со своим покупателем.
• Определение условий (механики) персонального предложения
• Персональный тип и размер преференции
• Лучшее время
• Канал коммуникации
• Прогноз показателей
Компания должна постоянно работать с персональными предложениями, отслеживать реакцию клиентов, чтобы в дальнейшем находить лучшие сценарии для приумножения своей прибыли.
Персональные предложения
Глубокая аналитика позволяет просчитать вероятность покупки определенного товара участником. На основе этого можно построить персональное предложение.
Формирование персональных предложений происходит следующим образом:
• Определение условий (механики) персонального предложения
• Персональный тип и размер преференции
• Лучшее время
• Канал коммуникации
• Прогноз показателей
Компания должна постоянно работать
с персональными предложениями, отслеживать реакцию клиентов, чтобы в дальнейшем находить лучшие сценарии для приумножения своей прибыли.
Когда внедрять?
Ответ однозначный – чем раньше, тем лучше. Многие регионы уже поэтапно начинают выходить из режима самоизоляции и у покупателей будет оявляться выбор. Необходимо убедить клиентов совершать повторные покупки. В кризисные времена идет борьба за каждого покупателя.
Внедрение Loymax BI с функцией предиктивной аналитики будет хорошим конкурентным преимуществом.
Функции, которые раньше выполнял человек, теперь все больше и больше автоматизируются. Бухгалтеры заменяются на специальные системы, кассиры – на виртуальные карты, автомобили и поезда могут ездить без водителя.
Так же будет и с маркетингом. Да, творческую часть сложно автоматизировать, но ту, которая отвечает за цифры и статистику – просто необходимо. Наконец освободится время для интересных задач, станет больше возможностей для творчества.
Прогресс не стоит на месте. Нужно стараться автоматизировать большее количество процессов, чтобы иметь дополнительные ресурсы для решения более важных стратегических задач. Ведь именно от этого зависит дальнейшая успешность бизнеса.
Предиктивная аналитика в условиях кризиса – это не просто инструмент маркетинга, это необходимость, которой нельзя пренебрегать. За счет правильно подобранных сценариев работы можно выстроить долгосрочные и плодотворные отношения со своим покупателем.
Поделиться в соцсетях
Рассылка от Loymax
Не упустите новые статьи и подпишитесь на рассылку