Get free lesson
Just type your contacts
It's totally free
ЗАПУСКАЕМ И УЛУЧШАЕМ
В период гендерных праздников второй по величине прирост товарооборота после Нового года в продуктовом ритейле. 23 февраля и 8 марта способствуют росту продаж после низкого сезона в январе.
Акции
к 8 марта
Как сети готовятся к этому периоду:
  1. Оформляют регулярные каталоги и рекламные материалы в стилистике праздника
  2. Выпускают тематические каталоги
  3. Усиливают регулярные акции, направленные на увеличение трафика, углубляя скидку
  4. Дарят подарки и стимулируют на покупки отдельные сегменты клиентов, работают персонально с перспективными клиентами
  5. Проводят массовые акции
Мы подобрали акции, которые можно запустить уже в этом году с рекомендациями, как оптимизировать затраты на подготовку и улучшить качество маркетинговой кампании.
В период гендерных праздников второй по величине прирост товарооборота после Нового года в продуктовом ритейле. 23 февраля и 8 марта способствуют росту продаж после низкого сезона в январе.
Как сети готовятся к этому периоду:
  1. Оформляют регулярные каталоги и рекламные материалы в стилистике праздника
  2. Выпускают тематические каталоги
  3. Усиливают регулярные акции, направленные на увеличение трафика, углубляя скидку
  4. Дарят подарки и стимулируют на покупки отдельные сегменты клиентов, работают персонально с перспективными клиентами
  5. Проводят массовые акции
Мы подобрали акции, которые можно запустить уже в этом году с рекомендациями, как оптимизировать затраты на подготовку и улучшить качество маркетинговой кампании.
Подарки
У механики есть 2 варианта.
Плюс этой акции в неожиданности подарка и отсутствии специальных действий со стороны покупателя. В таком случае клиент будет рад даже небольшому сюрпризу и будет настроен к сети более благожелательно.
1
Презенты вручаются женщинам (08.03) без информирования и предупреждения, без дополнительных условий.
Что дарим:
Сладости, косметика, кофе и другие компактные подарки, которые можно разместить в кассовой зоне.
Оптимизация затрат:
Подготовка:
Запрашиваем подарки у поставщиков, предложив им сэмплинг-акцию. Для этого при распределении подарков необходимо учитывать их наличие в ассортиментной матрице конкретной торговой точки.
Договариваемся с поставщиками, рассчитываем потребности для каждой торговой точки (BI), размечаем презенты специальными наклейками "подарок", распределяем и организовываем доставку до магазинов, инструктируем персонал, прорабатываем контроль выдачи кассирами. Дополняем поздравлением на чеке, push в мобильном приложении.
Готовим аналитику по итогам акции (BI).
Поскольку акция не предполагает информирования и публичных обещаний, то снижается риск негатива в случае, если придет больше людей, чем вы прогнозировали.
  1. Презенты вручаются женщинам (08.03) без информирования и предупреждения, без дополнительных условий.
Плюс этой акции в неожиданности подарка и отсутствию специальных действий со стороны покупателя. В таком случае клиент будет рад даже небольшому сюрпризу и будет настроен к сети более благожелательно.
Что дарим:
• Сладости
• Косметика
• Кофе
• Другие компактные подарки, которые можно разместить в кассовой зоне
Оптимизация затрат:
Запрашиваем подарки у поставщиков, предложив им сэмплинг-акцию. Для этого при распределении подарков необходимо учитывать их наличие в ассортиментной матрице конкретной торговой точки.
Подготовка:
Договариваемся с поставщиками, рассчитываем потребности для каждой торговой точки (BI), размечаем презенты специальными наклейками "подарок", распределяем и организовываем доставку до магазинов, инструктируем персонал, прорабатываем контроль выдачи кассирами.
Дополняем поздравлением сообщениями на чеке, push в мобильном приложении.
Готовим аналитику по итогам акции (BI).
Поскольку акция не предполагает информирования и публичных обещаний, то снижается риск негатива в случае, если придет больше людей, чем вы прогнозировали.
Для участия в акции подбираются клиенты, требующие развития в данный момент.
2
Клиент получает сообщение "за любую покупку - подарок" и приходит целенаправленно
Что дарим:
Подарки из пункта выше, купоны, бонусы, дополнительные любимые товары и т.д.
Оптимизация затрат:
Подготовка:
Управляем расходами с помощью участия поставщиков и параметров экономической модели, оптимальными сценариями коммуникации и подбора актуальных предложений. О том, как улучшить качество подбора, читайте в конце статьи.
Формируем экономическое обоснование акции с помощью BI, подбираем подарки. Настраиваем каскадные рассылки в Smart Com`s для рационального использования бюджета. Дополняем сообщениями на чек и поздравлениями от кассира: напоминаем продавцам, что необходимо сказать, с помощью сообщения на экране кассы.
Готовим аналитику по итогам акции (BI) или аналитики Smart Com`s.
2. Клиент получает сообщение "за любую покупку - подарок" и приходит целенаправленно
Для участия в акции подбираются клиенты, требующие развития в данный момент.
Что дарим:
• Подарки из пункта выше
• Купоны
• Бонусы
• Дополнительные Любимые товары и т.д.
Оптимизация затрат
Управляем расходами с помощью участия поставщиков и параметров экономической модели, оптимальными сценариями коммуникации и подбора актуальных предложений. О том, как улучшить качество подбора, читайте в конце статьи.
Подготовка
Формируем экономическое обоснование акции с помощью BI, подбираем подарки. Настраиваем каскадные рассылки в Smart Com`s для рационального использования бюджета. Дополняем сообщениями на чек и поздравлениями от кассира: напоминаем продавцам, что необходимо сказать, с помощью сообщения на экране кассы.
Готовим аналитику по итогам акции (BI) или аналитика Smart Com`s.
Удвоение баллов за покупку товаров в праздничных категориях
Суть акции:
Необходимо рассчитать экономическую модель с помощью BI, создать контрольную группу и сценарии коммуникации в Smart Com`s, запустить акцию в Loyalty.
Дополнительно проинформируйте об акции в Мобильном приложении.
Cтимулируем клиентов совершать сезонные праздничные покупки у нас. Механика запускается довольно оперативно, так как не требует длительной подготовки и затрат на доставку презентов.
Для этого в BI подбираем категории, которые существенно прирастают в этот период. На примере выше такими категориями в период международного женского дня стали: косметика, сладости и вина.
Подготовка:
Нужных показателей можно добиться с помощью параметров экономической модели, правил списания бонусов. Также можно настроить сгорание бонусов на определенную дату.
Оптимизация затрат:
Пример реализации акции
Пример реализации акции
Суть акции:
Стимулируем клиентов совершать сезонные праздничные покупки у нас. Механика запускается довольно оперативно, так как не требует длительной подготовки и затрат на доставку презентов.
Для этого в BI подбираем категории, которые существенно прирастают в этот период. На примере выше такими категориями в период международного женского дня стали: косметика, сладости и вина.
Подготовка
Необходимо рассчитать экономическую модель с помощью BI, создать контрольную группу и сценарии коммуникации в Smart Com`s, запустить акцию в Loyalty.
Дополнительно проинформируйте об акции в Мобильном приложении.
Оптимизация затрат
Нужных показателей можно добиться с помощью параметров экономической модели, правил списания бонусов. Также можно настроить сгорание бонусов на определенную дату.
Акция с купонами
Акцию с купонами реализовывают многие сети в разные периоды, в том числе в период гендерных праздников. Акция классическая и позволяет совместить преимущества физического и электронного подарка. С одной стороны купоны зачастую имеют физическое воплощение, подтверждающее право на получения преференции, с другой стороны купоны компактны и удобны при транспортировке.
Варианты реализации:
Наклейки для получения скидки на товары с белыми ценниками

Карточки с защитной полоской, под которой скрывается один из вариантов награды

Купон в подарочной упаковке. Содержание купона - сюрприз для получателя

Купоны, напечатанные на чеках

Купоны в электронном формате переданные через письмо, sms или push
1


2



3



4

5
* Изображения взяты из открытых источников
Подготовка:
Для реализации акции, как обычно, потребуется экономическая модель и подбор подходящих предложений (BI), выстроенные сценарии коммуникации для подогрева интереса к участию в акции (Smart Com`s), выпуск купонов в Loyalty, передача номеров купонов в типографию и их логистика либо электронный формат передачи купонов (Smart Com`s).
Выпуск купонов в Loyalty создает уникальные номера для каждого купончика. Поэтому Вам будет удобно контролировать корректность использования и бороться с ФРОД, отслеживать конверсии по видам наград и сегментам покупателей.
Оптимизация затрат:
Привлекайте к акции поставщиков для компенсации предоставленных скидок и бонусов, потраченных на приобретение их товаров. Это выгодно для всех сторон, так как помогает окупить акцию и увеличить продажи конкретных товаров и категорий.
Программа информирования важная составляющая: такие акции показывают существенно лучшие экономические показатели при масштабных информационных кампаниях и большом медийном охвате. Используйте максимально все внутренние каналы информирования - оформление дополнительных торговых мест, флажки и воблеры, стойки и информационные стенды, материалы на кассе и т.д.
Старайтесь фиксировать успешные программы информирования в отдельный документ, добавляя комментарий на будущее. Это поможет работать над улучшениями систематически и меньше зависеть от конкретного сотрудника.
Акцию с купонами реализовывают многие сети в разные периоды, в том числе в период гендерных праздников. Акция классическая и позволяет совместить преимущества физического и электронного подарка. С одной стороны купоны зачастую имеют физическое воплощение, подтверждающее право на получения преференции, с другой стороны купоны компактны и удобны при транспортировке.
Варианты реализации:
  1. Наклейки для получения скидки на товары с белыми ценниками
  2. Карточки с защитной полоской, под которой скрывается один из вариантов награды
  3. Купон в подарочной упаковке. Содержание купона - сюрприз для получателя.
  4. Купоны, напечатанные на чеках
  5. Купоны в электронном формате переданные через письмо, sms или push
Подготовка
Для реализации акции, как обычно, потребуется экономическая модель и подбор подходящих предложений (BI), выстроенные сценарии коммуникации для подогрева интереса к участию в акции (Smart Com`s), выпуск купонов в Loyalty, передача номеров купонов в типографию и их логистика либо электронный формат передачи купонов (Smart Com`s).
Выпуск купонов в Loyalty создает уникальные номера для каждого купончика. Поэтому Вам будет удобно контролировать корректность использования и бороться с ФРОД, отслеживать конверсии по видам наград и сегментам покупателей.
Оптимизация затрат
Привлекайте к акции поставщиков для компенсации предоставленных скидок и бонусов, потраченных на приобретение их товаров. Это выгодно для всех сторон, так как помогает окупить акцию и увеличить продажи конкретных товаров и категорий.
Программа информирования важная составляющая: такие акции показывают существенно лучшие экономические показатели при масштабных информационных кампаниях и большом медийном охвате. Используйте максимально все внутренние каналы информирования - оформление дополнительных торговых мест, флажки и воблеры, стойки и информационные стенды, материалы на кассе и т.д.
Старайтесь фиксировать успешные программы информирования в отдельный документ, добавляя комментарий на будущее. Это поможет работать над улучшениями систематически и меньше зависеть от конкретного сотрудника.
Важной и трудновыполнимой задачей в разработке и ведении акций остается качественный подбор предложений. Будь то акция с подарками или купонами. Стать экспертом-помощником для Вас может новый продукт - Machine Learning (ML). Он позволяет подбирать предложения вплоть до клиента и формировать данные для загрузки акций.
Акции с рассмотренными механиками можно запускать не только в период гендерных праздников, но и в другие даты. Как правильно подбирать период поговорим в одной из следующих статей, посвященных массовым промо-акциям.
Сохранить ссылку на статью