D:\Яна\Работа\Работа 2023\003 Март\Статья акции реф программы

В недавней статье мы говорили о том, как сделать успешную реферальную программу: что можно предложить аудитории, чтобы привлечь больше людей, какие правила стоит использовать, почему важно сделать программу понятной. Теперь давайте рассмотрим, какие акции помогут в реализации реферального маркетинга и как их настроить в системе Loyalty.

Бонусы за приглашение друзей в программу лояльности

Одна из популярных механик в рамках реферальных программ — начисление реферерам бонусов за приглашение друзей в программу лояльности. При необходимости в рамках такой акции можно ограничить число человек, за которых будут начисляться преференции.

Давайте настроим акцию с начислением 100 дополнительных бонусов за каждого приглашённого в программу лояльности друга. Бонусы будут начисляться не более, чем за 10 приглашённых друзей.

Для настройки такой акции понадобится счётчик, который будет подсчитывать число приглашённых друзей. У него будут следующие параметры:

Для настройки такой акции понадобится счётчик, который будет подсчитывать число приглашенных друзей.

После этого можем идти в раздел «Маркетинг» → «Акции» и настраивать акционную механику. В качестве события для срабатывания акции добавляем Приглашение друга:

В качестве события для срабатывания акции добавляем Приглашение друга

Потом выбираем событие Дополнительные бонусы, устанавливаем время жизни, счёт, валюту и сумму списания. В качестве ещё одного действия выбираем созданный ранее Счётчик:

В качестве ещё одного действия выбираем Счётчик

После настройки действий добавляем ещё и фильтр Счётчик. Он будет отслеживать, не превысил ли участник программы лояльности разрешённое число друзей:

После настройки действий добавляем фильтр Счётчик, который будет отслеживать, не превысил ли участник программы лояльности разрешённое число друзей

После настройки акцию можно запускать.

Чтобы база пополнялась активными клиентами, рекомендуем давать преференции только тем участникам программы лояльности, чьи рефералы совершают покупки.

Начисление бонусов рефереру после первой покупки приглашённого друга

Бонусы рефереру можно начислять только после того, как реферал совершит свою первую покупку. Для примера настроим акцию, по условиям которой реферер будет получать 250 бонусов за первую совершённую рефералом покупку от 500 ₽. В качестве ограничения предусмотрим не более 5 приглашённых в течение месяца рефералов.

Для настройки такой акции потребуется сразу два счётчика:

1. Простой счётчик для события Приглашение друга с параметрами Пользователь системы и Месяц события.

2. Счётчик, связанный с покупкой, для события Покупка другом с параметром Реферал.

После создания счётчиков можно настраивать саму акционную механику. В качестве первого события выбираем Приглашение друга, а в качестве действия — первый счётчик, который будет подсчитывать число приглашённых друзей в месяце.

В качестве первого события выбираем Приглашение друга, а в качестве действия — первый Счётчик

В этом же действии добавляем фильтр — это будет всё тот же счётчик, но теперь он будет отвечать за то, чтобы система не давала преференции участникам программы лояльности при превышении количества приглашённых друзей:

В этом же действии добавляем фильтр

Вторая часть настройки будет отвечать за подсчёт покупок рефералом, контроль суммы покупки и выдачу преференций. Сначала добавляем в акцию ещё одно событие — Покупку другом. Нам нужно добавить в него наш второй Счётчик. Сначала в качестве действия:

Добавляем в акцию ещё одно событие — Покупка другом

А потом в качестве фильтра:

А потом в качестве фильтра

Чтобы начислить бонусы клиентам, которые выполнят установленные условия, добавляем действие Дополнительные бонусы, выбираем время жизни, счёт и валюту списания и сумму преференции — 250 бонусов.

Осталось добавить ещё один фильтр, который будет отслеживать сумму чека. Для этого выбираем Сумму чека и устанавливаем нижний порог на уровне 500 ₽:

Выбираем Сумму чека и устанавливаем нижний порог

Нажимаем кнопку Создать и запускаем акцию. Теперь рефереры будут получать по 250 бонусов за первую покупку приглашённого друга от 500 ₽.

Реферальная программа может быть направлена не только на поощрение приглашающих, но и приглашённых участников. Мы можем начислять бонусы за первую покупку самому другу.

Начисление бонусов рефералу после первой покупки

Давайте настроим акцию с начислением 1000 приветственных бонусов приглашённому клиенту-рефералу при первой покупке. Для этого потребуется создать счётчик с параметрами:

Настроим акцию с начислением 1000 приветственных бонусов приглашённому клиенту-рефералу при первой покупке

Далее можем настраивать саму акционную механику. Первым делом добавляем событие Расчёт бонусов. После этого выбираем действие Бонусы. Настраиваем валюту, способ расчёта, размер и время их жизни:

Настраиваем валюту, способ расчёта, размер и время жизни бонусов

Теперь можем добавить фильтр, который будет отслеживать, чтобы клиент действительно был рефералом. Для этого выбираем Клиент → Наличие реферера → Установлен:

Выбираем Клиент → Наличие реферера → Установлен

Система выдаст бонусы, только если убедится, что текущий участник в момент регистрации в программе лояльности указал Код друга.

Дальше с помощью счётчика регулируем, чтобы бонусы начислялись только за первую покупку реферала. Для этого сначала добавляем его в качестве действия:

С помощью счётчика регулируем, чтобы бонусы начислялись только за первую покупку реферала

А потом этот же счётчик добавляем в виде фильтра:

Добавляем этот же счётчик в виде фильтра

Нажимаем Создать и можем запускать акцию. При желании по аналогии с бонусами можно установить рефереру ограничение по сумме чека — это будет мотивировать рефералов тратить больше. Бонусы или другие преференции можно также предоставлять за регистрацию в программе лояльности, установку мобильного приложения и другие целевые действия.

Если у вас появились вопросы по поводу настройки акций для рефералов и рефереров, воспользуйтесь формой ниже — мы постараемся ответить как можно скорее.