Модуль Smart Communications позволяет автоматически начислять бонусы клиентам в честь какой-либо годовщины — например, дня рождения. В этой статье рассмотрим, как настроить триггерную цепочку, чтобы сделать клиенту приятное.

Давайте настроим кампанию, которая будет отслеживать дни рождения клиентов, начислять им бонусы за неделю до события и отправлять письмо с приглашением их потратить.

Для настройки автоматической отправки бонусов создаем новую кампанию:

Задаем название кампании и стартовые настройки — интервал между повторным попаданием клиентов, использование контрольных групп, атрибутирование чеков, ограничение скорости рассылки и срок завершение кампании. После этого можем выбрать подходящий триггер.

Под наши условия подходит вариант «Годовщина».

Добавляем действие и видим окно с настройками. Здесь выбираем подходящее событие «День рождения» и интервал 1 год. По нашей задумке бонусы должны начисляться за неделю до праздника, поэтому в строке «Отсрочка» устанавливаем –7 дней. В конце выбираем, в какое время триггер должен сработать.

Мы сделали так, чтобы система отслеживала дни рождения пользователей. Теперь нужно добавить действие «Начислить бонусы», чтобы клиенты получали их в нужный момент. В списке действий выбираем подходящий вариант и перетаскиваем в поле. Откроется окно с настройками — устанавливаем желаемое количество бонусов, срок их действия и используемое в программе лояльности юридическое лицо:

Мы хотим не просто начислить бонусы, но и дополнительно сообщить об этом клиентам, поэтому нам нужно создать коммуникацию: запланировать отправку письма, пуш или смс-сообщения. Настроим отправку электронного письма. Для этого добавляем в цепочку действие «Отправить письмо» и заполняем все необходимые поля:

Заполняем тему письма, выбираем заранее подготовленный шаблон или верстаем письмо с нуля в редакторе и задаем необходимые настройки.

Триггерная цепочка получилась не очень сложной и состоит из трех компонентов:

При необходимости ее можно усложнить — например, добавить А/В тестирование, чтобы проверить разные каналы коммуникации и выбрать среди них наиболее эффективный. Или дополнительно отфильтровать клиентов — например, по полу, возрасту или интересам к категориям. Вместо дня рождения можем использовать какое-то другое событие — годовщину регистрации в программе лояльности, дату первого или последнего чека.

Модуль Smart Communications помогает создавать узкие сегменты клиентов и автоматизировать с ними коммуникации. Мы будем и дальше рассказывать о его возможностях в следующих статьях. Если у вас возникли вопросы об использовании модуля, воспользуйтесь формой ниже — мы постараемся ответить как можно быстрее.