Как настроить акцию для узкого сегмента с помощью модулей Loyalty и Smart Communications

При планировании промо часто возникают ситуации, когда требуется задать конкретную аудиторию, для которой оно будет действовать. Если для этого достаточно демографических или географических данных из анкеты клиента или данных по покупкам, можно настроить механику в Loymax Loyalty, но если нужен узкий сегмент, удобнее сочетать его со Smart Communications. Давайте посмотрим, как это сделать.

Создание сегмента в Smart Communications

Сегментация позволяет уникально подходить к каждой группе клиентов, что даёт каждому из них возможность чувствовать адресность наших предложений. В модуле Smart Communications можно сформировать узкий сегмент пользователей-участников программы лояльности на основе любых данных о них:

— по интересам на основе посещений сайта,
— истории коммуникаций и реакциям участников на неё,
— действиям участников программы лояльности в системе,
— числу бонусных баллов,
— купленным в определённый период товарам,
— среднему чеку, среднему числу товаров в чеке и т. д.

Созданные сегменты можно импортировать в модуль Loyalty и там уже использовать для настройки акций и других маркетинговых активностей.
Чтобы создать новый сегмент, заходим в раздел Клиенты → Пользовательские сегменты и нажимаем Создать сегмент. В построителе сегментов задаём условия, по которым система будет отбирать для нас клиентов. Для примера выгрузим клиенток женского пола с датой последнего чека между 1 января и 1 апреля, активной email-подпиской и количеством начисленных бонусов больше 1000:

Чтобы создать новый сегмент, заходим в раздел Клиенты → Пользовательские сегменты

Нажимаем Выбрать и ждём, когда система выдаст список подходящих под условия участников.

С выгруженным списком клиентов можно сразу выполнить разные действия. Нас интересует кнопка Установить метку:

Кнопка Установить метку

Нажимаем и в открывшемся окне устанавливаем новую метку: одну или сразу несколько — через запятую. Здесь же при необходимости можно удалить старые метки. Чтобы передать наш сегмент в модуль Loyalty, устанавливаем галочку в поле Передать в Программу Лояльности:

Устанавливаем галочку в поле Передать в Программу Лояльности

После этого нажимаем Ок.

В модуль Loyalty можно передать и уже сохранённый пользовательский сегмент. Для этого нужно открыть его в списке сегментов, выгрузить список клиентов и нажать ту же кнопку Установить метку.

После этого переданный сегмент будет отображаться в разделе CRM → Целевые аудитории модуля Loyalty. Чтобы его увидеть, необходимо выбрать Внешние по способу создания целевые аудитории:

 CRM → Целевые аудитории модуля Loyalty

Внешние целевые аудитории по способу создания

Создание акционной механики в Loymax Loyalty

Целевые аудитории в модуле Loyalty можно использовать для создания акций, рекламных материалов и рассылок. Поскольку нас интересует первый вариант, заходим в раздел Акции и создаём новую. Здесь мы настроим механику, в рамках которой целевая аудитория будет получать 20% скидку за чеки от 1 500 ₽.

Для этого добавляем в акцию действие Скидка. Устанавливаем её значение — 20%. После этого дополняем фильтром Клиент → Целевые аудитории, где выбираем импортированную ранее ЦА:

Клиент → Целевые аудитории

И нажимаем Создать.

Теперь остаётся добавить ограничение в виде минимальной суммы чека. Для этого используем фильтр Чек → Сумма чека:

Используем фильтр Чек → Сумма чека

Нажимаем Далее и устанавливаем необходимое ограничение. В нашем случае это 1 500 ₽:

Нажимаем Далее и устанавливаем необходимое ограничение

После этого нажимаем Создать. Теперь при необходимости можем задать категорию, маркетинговую кампанию, настроить магазины, в которых будет действовать акция, выбрать срок действия и запускать её.

По желанию можно было упростить или дополнительно усложнить акцию: ограничиться скидкой для нашей целевой аудитории или воспользоваться другими условиями. Мы показали принцип: как работает передача сегментов из Smart Communications в Loyalty. Если у вас возникли вопросы, воспользуйтесь формой ниже — мы постараемся ответить как можно скорее.