Розничные продавцы регулярно добавляют купоны и скидки в свои маркетинговые стратегии, чтобы увеличить продажи и повысить лояльность покупателей. Традиционные скидки остаются для покупателей привлекательными, но купоны на скидку, например, для покупки товара в интернет-магазине, могут стать дополнительным средством для повышения продаж или количества подписчиков в соцсетях.
Платформа Loymax позволяет выдавать купоны участникам программы лояльности и доставлять разными способами: в SMS, email или мобильных пушах. Давайте для примера разберём выдачу купона после того, как клиент сделает заказ на сумму, которая оказалась выше привычного среднего чека.
В системе Loymax можно настраивать разные механики с использованием купонов:
— Повышать средний чек. Например, выдавать купоны за покупки, сумма которых оказывается выше стандартного среднего чека.
— Повышать вовлечённость клиентов. Для этого можно настроить акцию с выдачей купонов со случайной скидкой или реализовать фишечную механику.
— Продвигать высокомаржинальные товары. Для этого можно выдавать купоны на покупку товаров, которые пользуются повышенным спросом.
— Расширять аудиторию. Для этого можно использовать кросс-маркетинговые активности и при покупке товаров одного производителя выдавать купоны, которые можно обменять на скидку при покупке товаров других производителей.
Давайте настроим механику, при которой участники программы лояльности будут получать купон на скидку 20% за покупку на сумму выше среднего чека. Предположим, что средний чек у нас составляет 1500 ₽. Подобные механики реализуются в три этапа:
Выпуск купонов → Создание акции на выдачу купона → Создание акции на гашение купона.
Выпускаем купоны
Для настройки акции необходимо создать выпуск купонов со скидкой 20%. Для этого заходим в раздел Маркетинг > Выпуск купонов. Чтобы создать новый выпуск, нажимаем Создать и заполняем необходимые поля:
После этого выпуск можно использовать в акционных механиках.
Создаём акцию на выдачу купона
В модуле есть много событий, для которых можно настроить действие Выдача купона:
— расчёт скидки,
— расчёт бонусов,
— завершение покупки,
— активация карты,
— завершение регистрации,
— заполнение анкеты,
— вступление в группу социальной сети,
— установка мобильного приложения и так далее.
Чтобы выдать купон при определённой сумме чека, заходим в раздел Маркетинг → Акции и создаём новую акцию. В качестве События выбираем вариант Расчёт скидки.
Нажимаем Добавить событие и после этого выбираем необходимые действия. Сначала добавляем Выдачу купона:
Потом добавляем Сообщение на чек:
Текст сообщения:
#if($IssuedCoupons.AnyByEmissionId(couponEmissionId)) Вам выдан купон: $IssuedCoupons.NumbersByEmissionId(couponEmissionId) #end
* couponEmissionId — идентификатор выпуска купонов
И добавляем фильтр, который будет контролировать сумму покупки:
С версии системы 2022.1 можно настроить выдачу купонов с временем жизни и сообщать в чеке дату его сгорания. В этом случае можно использовать второй вариант текста сообщения:
#if($IssuedCoupons.AnyByEmissionId(5)) #foreach($Coupon in $IssuedCoupons.GetByEmissionId(5)) $Coupon.Number действует до $Coupon.ExpiryDate.ToString("dd.MM.yyyy HH:mm:ss") #end #end
* couponEmissionId — идентификатор выпуска купонов
Так клиент сможет сразу узнать о том, до какого времени он сможет воспользоваться купоном. Если устанавливаем для купонов время жизни, нужно создать регулярную задачу, чтобы они переходили в состояние Истёкший.
Сроки акции можно дополнительно ограничить, добавив время её действия.
Создаём акцию на гашение купона
На третьем шаге необходимо создать акцию, которая при наличии у участника программы лояльности купона будет его гасить, а участнику гарантировать преференцию.
Для этого создаём новую акцию и в качестве события выбираем Расчёт скидки. После этого добавляем действия. Сначала выбираем Скидку:
Потом Гашение купона:
И Сообщение на чек:
Текст сообщения:
#if($Coupons.Count>0) #foreach($Coupon in $Coupons) #if($Coupon.State== 'AlreadyUsed') $Coupon.Name уже был использован ранее #elseif($Coupon.State== 'UsedInPurchase') $Coupon.Name успешно применен #else $Coupon.Name не был использован в текущей покупке #end #end #end
После этого акцию можно запускать.
Купоны на скидку — привлекательный способ увеличить продажи, и их включение в стратегию продвижения может быстро повысить уровень продаж или других конверсионных показателей.