Иногда клиентов нужно подтолкнуть к первоначальному или последующему действию в рамках программы лояльности. От успешности этих действий зависит общий результат — чем активнее участники, тем выше вероятность повторных покупок, а с ними и более высоких доходов компании. В статье рассмотрим способы, которые в этом помогают.

Приветственные предложения

Скидки или бонусы за первую покупку — стратегический способ заручиться симпатией новых участников программы лояльности и задать позитивный тон их отношениям с новым брендом. Немедленное вознаграждение можно сочетать с эксклюзивными предложениями для новых участников — например, бесплатными консультациями специалистов или пробными версиями премиальных услуг.

Первое взаимодействие имеет ключевое значение — чем лучше будет продумано приветствие, тем выше шансы понравиться клиенту и сделать его отношения с компанией долгосрочными. Отлично, если первое впечатление окажется не просто хорошим, а идеальным — так вы заложите фундамент для лояльной и удовлетворённой клиентской базы.

Полезный контент

Предоставляйте участникам программы лояльности понятный и интересный контент, который будет помогать им понять, как зарабатывать и использовать вознаграждения, и знакомить с ценностями вашего бренда. Рассказывайте, как другим участникам удаётся получать выгоду от программы лояльности — это вдохновит новых участников тоже активно в ней участвовать.

Бренд косметики может предложить участникам уроки по макияжу, рассчитанные на разные уровни навыков. Такие уроки могут охватывать основы нанесения макияжа, сезонные тенденции, способы достижения определённого образа или советы по эффективному использованию продуктов. Так бренд выйдет за рамки простых продаж и сможет позиционировать себя в качестве эксперта по обучению и надёжного консультанта по красоте. И не только повысит лояльность к себе, но и будет стимулировать повторные покупки.

Персонализация

Персонализация

Сегментируйте участников программы лояльности на основе их предпочтений, истории покупок и особенностей покупательского поведения. А после этого адаптируйте коммуникации и предложения для каждого сегмента. С помощью анализа получится предоставлять клиентам персонализированные вознаграждения или рекомендации и привлечь их заботой и особым отношением.

Промежуточные награды

Если используете в рамках программы лояльности многоуровневую систему наград, дайте участникам возможность отслеживать свой прогресс. Например, добавьте визуальные индикаторы прогресса в личный кабинет и мобильное приложение — так вы повысите мотивацию и регулярность участия покупателей в проводимых мероприятиях.

Эксклюзивный доступ

Если проводите специальные распродажи или мероприятия, дайте участникам программы лояльности возможность получить к ним ранний или эксклюзивный доступ. Дополните это уникальными впечатлениями — например, встречами с экспертами, которые добавят эмоций.

Кампании по вовлечению

Весёлые задания, интерактив и конкурсы, которые поощряют участников к взаимодействию с брендом, тоже помогают в активации покупателей. Вы можете развивать сообщества с помощью форумов, групп в соцсетях или разных мероприятий — и так повышать узнаваемость бренда. Поощряйте покупателей делиться личными историями — это укрепит эмоциональную связь с аудиторией.

Обратная связь

Регулярные опросы помогают собрать отзывы о программе лояльности, вознаграждениях и общих впечатлениях от бренда и показывают участникам, что их мнение ценно. Реагируйте на запросы, корректируйте программу лояльности и демонстрируйте стремление к постоянному совершенствованию и удовлетворению интересов участников. Такое отношение побуждает участвовать в программе лояльности и увеличивает частоту покупок. Если всё сделать правильно, это повысит ценность, которую покупатели получают в рамках отношений с брендом, укрепит лояльность и поспособствует общему успеху программы.

Почему важно активировать клиентов

Почему заниматься активацией клиентов важно

Чтобы сделать отношения с клиентами долгосрочными. Активизация клиентов направлена не на простую продажу, а на формирование отношений, которые могут продолжаться годами. Постоянное удовлетворение и предвосхищение ожиданий людей, исключительное обслуживание, признание и вознаграждение лояльности помогут превратить новых клиентов в настоящих сторонников, которые останутся лояльными даже в условиях конкуренции.

Чтобы сделать из клиентов амбассадоров бренда. Активация покупателей помогает реализовать одну из самых эффективных форм маркетинга — сарафанное радио. Участники программы лояльности, которые стали защитники бренда, не просто привлекают новых покупателей, а создают волновой эффект. Такая форма органического продвижения экономически эффективна и часто даёт более высокий коэффициент конверсии, чем традиционные методы рекламы. А ещё она помогает привлечь больше людей через расширение круга покупателей с помощью заслуживающих доверия рекомендаций.

Сформировать эмоциональную привязку. Скидки и акции работают, но это ещё не всё. Что действительно заставляет клиентов оставаться с брендом, так это ощущение, что он их понимает. Персонализация — ключевое отличие в мире, где потребителей каждый день бомбардируют бесконечными маркетинговыми сообщениями.

Персонализированное взаимодействие не только повышает качество обслуживания клиентов, но и создаёт с ними прочную эмоциональную связь. Такие вложения повышают вероятность, что клиенты останутся лояльными и всегда будут на стороне бренда.

Стратегия активации клиентов может быть многогранной: создавать последовательное и позитивное впечатление о бренде, строить эмоциональные связи и обеспечивать ценность, выходящую за рамки традиционного предложения продуктов или услуг. Вложения в неё не только обеспечивают лояльную клиентскую базу, но и помогают позиционировать компанию как бренд, который ценит свою аудиторию и инвестирует в неё. Для этого важно всё время искать новые идеи и повышать эффективность усилий по активации клиентов.