Одна из основных задач и возможностей CDP-платформы Smart Communications — отправка писем клиентам из определенного сегмента. В этой статье рассмотрим, как создавать email-сообщения для последующей рассылки.
Подготовка email-рассылки состоит из следующих шагов:
- Настройка A/B-тестирования (при необходимости).
- Заполнение параметров письма.
- Заполнение настроек самой рассылки.
Теперь на каждом этапе остановимся подробнее.
Шаг 1. Настраиваем A/B-тестирование
Это шаг — опциональный, и его можно не делать. Настройка A/B-тестирования позволяет пользователям создать несколько вариантов писем с разным текстом рассылки и оформлением и в последующем сравнить эффективность каждого из них. Чтобы предусмотреть тестирование, нужно нажать кнопку «Добавить вариант»:
После этого в платформе появится бегунок, который дает пользователям возможность установить процентное соотношение для отправляемых писем.
При такой настройке платформа отправит равное количество писем с вариантом А и вариантом B.
Шаг 2. Заполняем параметры письма
Теперь можем переходить к следующему шагу — заполнению параметров письма.
Если нужно, указываем адрес для ответов (reply-to). Для этого нажимаем на ссылку и вводим адрес в текстовое поле:
После указания темы письма у нас есть несколько возможных сценариев:
1. Полностью сверстать текст рассылки для привлечения клиентов непосредственно внутри платформы с помощью стандартного редактора. Он позволяет выбрать шрифт, подчеркнуть текст, выделить его жирным, формировать списки, вставлять изображения и ссылки и т. д. Здесь же можно добавлять метапеременные — они отвечают за подтягивание в текст имени клиента, его бонусного баланса, промокода и за многое другое.
2. Эти же операции доступны, если в качестве письма использовать один из заранее подготовленных шаблонов, которые создаются и хранятся в одноименном разделе платформы.
Добавленный шаблон можно также корректировать и дополнять с помощью того же редактора.
3. Еще один вариант — использовать для рассылки html-письмо. В этом случае текст добавляется с помощью режима редактирования в виде готового кода:
Задачу создать html-письмо необходимо предварительно поставить верстальщикам и дизайнерам. Когда мы добавили в редактор код, нажимаем ту же кнопку, чтобы проверить верстку письма и оценить готовый результат.
К письму можно прикреплять файлы и добавлять UTM-метки. Они будут автоматически добавлены ко всем ссылкам сообщения и позволят отслеживать статистику по переходам.
После того, как текст письма добавлен и откорректирован, мы можем отправить тестовое письмо себе на почту — посмотреть, как оно выглядит и все ли нас устраивает:
Для этого сначала нажимаем кнопку «Тест», а потом в открывшемся окне вводим нужный адрес. С помощью тестового письма снижаем риски и не делаем рассылку сразу на большой сегмент клиентов.
Если используем A/B-тестирование, создаем еще один вариант письма по такому же сценарию. После создания сообщения (или сообщений) переходим к финальным настройкам рассылки.
Шаг 3. Заполняем настройки самой рассылки
За настройку рассылки отвечает блок с соответствующим названием:
Здесь при необходимости можно задать категорию рассылки, ограничить ее размер через установление процента пользователей, которые получат письма, отложить рассылку до нужной даты и времени и ограничить отправку сообщений в минуту, чтобы не перегружать сервер. Если хотим проигнорировать время суток в зоне нахождения получателя, ставим соответствующую галочку.
И еще задаем параметры атрибутирования чеков. Атрибуция — это правила, которые позволяют связать будущие чеки клиентов с отправленными им письмами. При такой настройке чеки будут связаны с рассылкой, если клиент откроет письмо и в течение 10 дней после этого совершит покупку:
А при такой настройке платформа определит чеки как связанные с рассылкой, если клиент получит письмо и после этого совершит покупку в период с 16 по 23 июня включительно:
После этого можем сохранить и разослать рассылку или сохранить ее в качестве черновика и вернуться к корректировке и отправке позже.
Если у вас появились вопросы по поводу создания и отправки писем с помощью модуля Smart Communications, заполните форму ниже — мы постараемся ответить как можно скорее.