В одной из прошлых статей мы говорили о том, как повысить частоту покупок, а теперь поговорим о таком популярном показателе, как средний чек, и о способах, которые помогут его увеличить.

Бонусы за покупку товарных наборов X+Y

Акции с бонусами за покупку товарных наборов могут быть выгодными как для покупателей, так и для продавцов.

Плюсы для покупателей

Экономия. При покупке набора покупатели получают бонус, который может быть представлен в виде скидки, подарка или возможности копить баллы. Это возможность сэкономить на покупке товаров, которые им нужны.

Возможность попробовать что-то новое. В наборах часто можно встретить как популярные продукты, так и новинки. В него можно включить товар меньшего объёма — это станет хорошим шансом попробовать что-то новое без необходимости покупать полноразмерный продукт.

Удобство. Покупка набора может быть удобнее и выгоднее, чем покупка каждого товара по отдельности, особенно если речь идёт о товарах, которые обычно и покупаются вместе.

Доступ к ограниченным предложениям. Некоторые акции с бонусами за покупку наборов действуют ограниченное время, что делает их более привлекательными для покупателей и мотивируют быстрее совершить покупку.

Плюсы для продавцов

Увеличение продаж. Акции с бонусами стимулируют покупателей купить большее количество товаров, что увеличивает сумму продаж.

Продвижение новых продуктов. Включение новых продуктов в наборы помогает познакомить с ними покупателей и стимулировать продажи.

Уменьшение складских запасов. Акции с наборами помогают продавать товары, которые залежались на складе и предотвратить возможные списания.

Повышение лояльности. Бонусы и подарки за покупку наборов повышают лояльность покупателей к бренду или магазину.

При разработке механик с использованием наборов стоит обратить внимание на нюансы. Например, лучше не предлагать клиентам ненужные товары — у таких наборов будет мало шансов быть купленными и решить задачу по увеличению среднего чека.

В системе Loymax такую механику можно настроить с помощью действия «Разбиение на наборы»:

Разбиение на наборы

За покупку набора клиентов можно вознаграждать скидкой или повышенными бонусами.

Повышенные бонусы за минимальное число товаров в чеке

Повышенные бонусы за покупку на определённую сумму

Акции с повышенными бонусами за покупку на определённую сумму — распространённый маркетинговый ход, который тоже предполагает преимущества для покупателей и продавцов.

Плюсы для покупателей

Хорошая экономия. Увеличенное количество бонусов или кешбека при достижении минимальной суммы чека позволяет неплохо сэкономить, особенно на крупных покупках.

Мотивация к покупке. Возможность получить повышенные бонусы добавляет покупателю решительности и подталкивает к покупке, которую он откладывал, или приобрести больше товаров, чтобы достичь нужной суммы.

Дополнительные привилегии. Иногда повышенные бонусы сопровождаются дополнительными преимуществами, например бесплатной доставкой, подарками или доступом к эксклюзивным предложениям. Это также даёт дополнительную мотивацию к оформлению покупки.

Плюсы для продавцов

Стимулирование продаж. Акции с повышенными бонусами помогают увеличивать объём продаж, поскольку мотивируют покупателей тратить больше денег.

Увеличение среднего чека. Стремясь получить бонусы, покупатели склонны добавлять в корзину дополнительные товары, а это ведёт к росту среднего чека.

Повышение лояльности. Программы лояльности с повышенными бонусами помогают удерживать клиентов и формируют приверженность бренду.

Чтобы настроить подобную акцию в модуле Loyalty, необходимо выбрать действие «Бонусы» и добавить фильтр «Сумма чека»:

Действие «Бонусы»

Фильтр по сумме чека

Повышенные бонусы за определённое число товаров в чеке или каждый N товар

Акции с повышенными бонусами за определённое число товаров в чеке или за каждый N-й товар — хитрый и действенный инструмент, который привлекателен для покупателей и продавцов. Давайте разберёмся в преимуществах для обеих сторон.

Плюсы для покупателей

Ощутимая выгода. Возможность получить больше бонусов при покупке определённого количества товаров подталкивает совершить более выгодную покупку.

Гибкость выбора. В отличие от акций с фиксированной суммой покупки, здесь покупатель может регулировать свои траты, выбирая нужное количество товаров для получения бонусов.

Плюсы для продавцов

Рост продаж. Стимулирование покупателей к увеличению числа товаров в чеке напрямую влияет на объёмы продаж.

Продвижение определённых товаров. Вы можете добавить в акцию «Каждый N-й товар в подарок» или «Бонус за покупку X товаров этой категории» нужный товар и увеличить шансы распродавать какую-то группу товаров: например, новые продукты, товары с ограниченным сроком годности или сезонные предложения.

Управление товарными остатками. Такие акции помогают оптимизировать товарные запасы, распродавая излишки или товары, которые пользуются меньшим спросом.

Дополнительный стимул к покупке. Акция подталкивает купить большее число товаров, чем клиент планировал изначально.

В платформе Loymax такие акции можно настроить с помощью параметров действия «Бонусы»:

Или, например, с помощью фильтра «Товар»:

Фильтр «Товар»

Многообразие вариантов мотивации увеличивает вероятность, что кто-то из клиентов воспользуется акционным предложением. Стоит также учитывать, что каждая механика может быть интересна покупателям в разные промежутки времени. Клиент, который купил набор из нескольких товаров, в следующий раз может отреагировать на акцию, в которой ему предлагают перешагнуть порог определённой суммы в чеке и получить дополнительные бонусы.

Если у вас появились вопросы, используйте форму ниже — постараемся ответить как можно скорее.