По мере цифровизации у компаний появляются новые возможности для улучшения качества обслуживания клиентов, и одним из главных направлений для многих мировых брендов становится геймификация. К 2026 году её рынок может достигнуть 30,7 млрд долларов.

При этом нельзя сказать, что геймификация — исключительно цифровая технология. Многие бренды успешно обходятся физическими решениями. Так или иначе, все больше компаний делают ее частью своих предложений клиентам.

Что такое геймификация?

Напомним, что геймификация — это использование игровых элементов и механик в неигровых условиях с целью вовлечь пользователей и сделать их опыт не только полезным, но и более захватывающим.

Геймификацию все активнее используют в розничной торговле. Обычно ее непосредственная задача — увеличить вовлеченность пользователей. Она должна выполнять роль своеобразной ступеньки на пути к достижению результата, к которому стремится компания — например, чтобы клиент совершил покупку, рассказал о бренде своим друзьям, установил мобильное приложение.

Приведем пять ярких примеров геймификации, которые знаменитые мировые бренды использовали, чтобы повысить узнаваемость своего бренда, сформировать лояльность и вовлечь клиентов. И в конечном итоге увеличить продажи.

1. Pepsi

В 2020 году Pepsi запустила рекламную кампанию, в которой использовала технологии дополненной реальности и пригласила поучаствовать в ней знаменитых футболистов. Бренд выпустил ограниченное количество специальных банок с нанесенными на них QR-кодами. Главная идея заключалась в том, чтобы побудить потребителей использовать эти коды для разблокировки фильтров в Instagram Stories*. Тем, кому попадались банки с QR-кодами, должны были использовать фильтры в своих видео и делиться историями в социальных сетях.
Специалисты из Pepsi подключили современные технологии, использовали возможности популярной социальной сети, добились повышения вовлеченности клиентов и сделали свой бренд еще более узнаваемым.

 

* Сейчас соцсеть запрещена на территории РФ

Источник https://pepsi.com/

2. Gucci

Как и многие модные бренды, Gucci проявляет интерес к NFT-технологиям. Недавно компания представила первую коллекцию NFT-токенов, которая была разработана в сотрудничестве с брендом дизайнерских игрушек Superplastic. Главными героями линейки стали кот Джанки и кролик Гуггимон, а партнерство получило название SuperGucci.

Помимо этого, компания разработала приложение Gucci Sneaker Garage, с помощью которого пользователи могут создавать собственные виртуальные кроссовки Gucci. Их можно примерить через устройства дополненной реальности — очки или шлемы. После покупки клиент получает загружаемую модель обуви, которую можно использовать в онлайн-играх.

Бренд использует геймификацию, чтобы выйти на совершенно новый для себя рынок, который состоит в основном из молодых онлайн-потребителей и геймеров. Многие другие бренды из мира моды, такие как Louis Vuitton и Balenciaga, тоже перенимают стратегию Gucci и становятся частью цифрового мира.

3. Starbucks

Starbucks часто попадает в разные рейтинги, посвященные любопытным решениям в области программ лояльности и покупательского опыта. Компания стала пионером многих стратегий омниканального продвижения, которыми вдохновлялись другие крупные бренды. Клиенты-участники программы лояльности Starbucks Rewards приносят компании от 40 до 50% всей выручки, что делает ее одной из самых ценных программ лояльности в мире.

Если сначала клиенты просто получали бонусную карту, которую могли использовать для накопления баллов при совершении покупок и получения скидок, то теперь Starbucks Rewards превратилась в многоцелевое приложение с множеством полезных функций. Одной из причин, почему программа лояльности Starbucks добилась успеха, стало активное использование геймификации. Покупатели, например, могут зарабатывать коллекционные звезды с каждой покупкой и обменивать их на скидки, бесплатные блюда из меню и другие награды.

Приложение Starbucks Rewards персонализирует рекламные акции для каждого клиента, используя данные о его покупках и предпочтениях, и ставит перед пользователями разные задачи — например, купить определенное количество конкретного продукта в течение недели. В обмен на это клиент может получить бесплатный напиток или другое вознаграждение.

4. Lazada

Сингапурская компания-ритейлер Lazada выходит за рамки геймифицированных кампаний по повышению узнаваемости бренда. Она фактически геймифицирует сам процесс совершения покупок. В ее мобильном приложении используется множество соответствующих функций: реферальные вознаграждения, коллекционные монеты, бонусы, таймеры обратного отсчета, розыгрыши призов. Компания часто использует ограничения, которые стимулируют покупателей быстрее совершить покупку. Например, одна из фишек — ограничение числа клиентов, которые могут воспользоваться конкретным купоном. Один из самых ярких примеров геймификации в приложении Lazada — это кампания «Slash It!». Клиентам дают скидку на конкретный товар, только если они смогли убедить достаточное количество друзей кликнуть на их персонализированную Slash It! промо-ссылку.

5. Subway

Subway использовал геймифицированную кампанию, чтобы повысить узнаваемость своего бренда на новых рынках — в Австралии и Новой Зеландии. Ее центральным элементом стало игровое приложение Sink a Sub, которое имитировало классическую игру Battleships. Только вместо кораблей место на виртуальном морском поле боя заняли стилизованные сэндвичи.

Каждый раз, когда клиенты покупали в Subway сэндвич и напиток, им давали код для доступа к игре. И независимо от того, побеждал в ней игрок или нет, он получал какой-нибудь приз. Призы были разными: от бесплатных напитков до 10 000 долларов наличными.

Источник https://sinkasub.com/

Чтобы помогать повышать узнаваемость бренда и формировать лояльность клиентов, геймификация не обязательно должна быть сложной. В одной из прошлых статей мы рассказывали, какие акции с использованием геймификации можно настраивать в платформе Loymax. Вариантов здесь может быть много, и мы всегда рады поделиться своим опытом настройки программ лояльности.