Также нам нужно заполнить ключи:
- В значении ключа statusAttributeLogicalName указываем логическое имя нашей статусной системы (в нашем случае это StatusSystem — мы указывали это имя на втором шаге).
- Статусную систему можно настроить таким образом, чтобы клиентам на период, в котором у них будет день рождения, назначался более высокий статус. Например, если у клиента день рождения в декабре, то для него повышенный статус будет действовать весь декабрь.
За это будут отвечать ключи
birthdayAttributeLogicalName и
birthdayLevelIncrease. В первом случае нужно указать логическое имя вопроса анкеты о дате рождения, а во втором — на какое количество уровней будет повышаться статус клиента в связи с днем рождения. Статус в честь дня рождения не поменяется, если по значению счетчика клиенту уже назначен самый высокий статус. Также статус не поменяется после регистрации клиента в программе лояльности, если дата регистрации и день рождения приходятся на один и тот же период, а регулярная задача была запущена раньше регистрации.
- В loyaltyProgramLogicalName указываем логическое имя программы лояльности, в рамках которой будет происходить смена статусов.
- В monthDecrease настраиваем, за какой период относительно даты запуска регулярной задачи будет проверяться значение счетчика. Значение этого ключа может варьироваться от 0 до 6. Например:
0 — Значение счетчика будет проверяться по состоянию на дату запуска регулярной задачи.
1 — Значение счетчика будет проверяться за предшествующий период относительно даты запуска регулярной задачи.
2 — Значение счетчика будет проверяться за период, предшествующий дате запуска регулярной задачи на 2 единицы периода и т. д.
Например, мы установили для регулярной задачи ежемесячную периодичность запуска, и следующий запуск планируется на 1 мая. В этом случае платформа будет проверять значения следующим образом:
0 — Значение счетчика будет проверяться за текущий месяц по состоянию на 1 мая.
1 — Значение счетчика будет проверяться по состоянию на 30 апреля.
2 — Значение счетчика будет проверяться по состоянию на 31 марта.
Внимание! В версии платформы 2022.1 и выше параметр monthDecrease использоваться не будет, и для регулирования периода учета значения счетчика можно будет использовать параметр borderDay.
- Ключ borderDay определяет день месяца, который будет использоваться в качестве границы учета значения счетчика. Этот ключ — дополнительный и не отображается в интерфейсе создания регулярной задачи. Его значение по умолчанию — 25. При такой настройке регулярная задача будет срабатывать каждое 25 число месяца. Допустим, текущий месяц — май. Тогда 25 мая, когда сработает регулярная задача, платформа возьмет значение счетчика за текущий месяц. Если регулярная задача будет установлена на 24 число месяца, то при срабатывании регулярной задачи будет учитываться значение счетчика за предыдущий период — апрель. Если нужно установить другое значение, необходимо нажать «Добавить» и в появившемся поле ввести название ключа borderDay и его значение.
- Ключ packCount определяет количество клиентов в одном пакете при расчете статусов. В системе выполняется пакетная обработка данных клиентов — все клиенты с бонусными картами распределяются по пакетам, которые обрабатываются по очереди. Размер одного пакета по умолчанию составляет 10 000 клиентов.
- Ключ isChangeStatus дает возможность устанавливать клиентам только изменившиеся статусы. Его рекомендуемое значение — true. В этом случае статусы будут устанавливаться только тем клиентам, у которых они изменились. Если статус клиента за период не изменился, он останется прежним. Другой вариант — false. Если установить его, то статусы будут заново устанавливаться для всех клиентов. Если статус за период не изменился, клиенту будет установлен прежний статус.
В результате на смену статусов с помощью регулярной задачи будет влиять два фактора: значение счетчика, привязанного к статусной системе и дата рождения клиента. Если мы не хотим, чтобы на статусы влияли дни рождения, то просто убираем связанные с ними параметры из настроек регулярной задачи.
Без регулярной задачи автоматическая смена статусов происходить не будет. Но можно изменять статусы с помощью акций, в ручном режиме через Контакт-центр или CRM, а также с помощью пакетной загрузки статусов.
После регистрации в программе лояльности клиентам назначается минимальный статус только после очередного запуска регулярной задачи. Например, если регулярная задача настроена на ежемесячную установку статуса, то клиент, который зарегистрировался в апреле, получит минимальный статус только 1 мая.
Чтобы назначать новым участникам программы лояльности статусы сразу после регистрации, можно настроить специальную акцию с активным событием
«Завершение регистрации» и действием
«Установка атрибута клиента». Кроме того, загрузить статус для нового участника также можно вручную в Контакт-центре или в CRM.
После выполнения всех вышеперечисленных пунктов настройкастатусной системы будет завершена. Статусы будут пересчитываться и меняться автоматически с периодичностью, установленной в регулярной задаче.
После этого в платформе можно создавать акции для клиентов с определенными статусами. Например, предоставлять скидки 20% на весь чек для клиентов со статусом Золотой или сразу повышать статус при единовременной крупной покупке.
В использовании статусных систем есть смысл, когда предполагаются пороговые значения, к которым должны стремиться клиенты. Если мы хотим разграничить их по интересам к определенным категориям, можно использовать Атрибуты. Об этом инструменте расскажем в следующей статье.