Есть вопросы по программе лояльности? Напишите нам и мы обязательно поможем
Как к Вам можно обращаться?
Ваш телефон
Адрес электронной почты
Чем мы можем Вам помочь?

Типы программ лояльности

Чем бонусы лучше скидок?
Статья будет полезна тем, кто еще не определился
с форматом программы лояльности

Программа лояльности – это система взаимоотношений клиента с брендом компании. И главная задача любой программы лояльности – сделать покупателя постоянным клиентом. Согласно HubSpot привлечь нового клиента в 5-10 раз дороже, чем удержать старого, в зависимости от индустрии. А по данным компании Bond Brand Loyalty, которая ежегодно проводит исследования о том, как люди реагируют на программы лояльности в США и Канаде, 71% покупателей воспринимают программы лояльности, как часть бренда.

Так давайте разберемся какие типы программ лояльности есть и в чем их минусы и плюсы.

Дисконтная программа лояльности
Дисконт – это прямая, чаще всего фиксированная, скидка, которую клиент получает здесь и сейчас. Другими словами, мы снижаем цену товара на определенную сумму для клиентов.

Одна из распространенных механик таких программ лояльности – это накопительная система. Когда в зависимости от суммы всех покупок увеличивается размер скидки.

Пример накопительной дисконтной программы лояльности
Пример накопительной дисконтной программы лояльности ТС "Десткая сказка" Источник: http://www.det-skazka.ru
Автоматизированная система лояльности поможет обычную скидку превратить в интересные и многоуровневые акции.

Например, в Loymax скидку можно давать в зависимости от:

  • Даты, дня недели и времени покупки
  • Суммы чека
  • Истории накопленных покупок
  • Наличия определенных товаров в чеке
  • Количества определённых товаров в чеке
  • Магазина
  • Категории карты
  • Анкеты клиента
  • Наличия реферера
Можно ограничить скидку на товары из определенной категории. Например, новая коллекция или табачные изделия. А система аналитики расширит возможности вашей программы лояльности. Например, давать скидку только на часто покупаемые или сопутствующие товары.
Дисконтная программа лояльности наиболее эффективна для клиентов, которые уже сформировали решение, что они хотят купить. А сейчас ищут место покупки и выбирают наиболее выгодное. И легко могут уйти к конкурентам за более высокими скидками на нужные им товары.
Плюсы
1. Понятная для клиента система поощрения

2. Простота технологической реализации

3. Можно исключить хранение персональных данных и затрат на личный кабинет клиента

Минусы
1. Снижение стоимости товара в реальной валюте

2. Разовое привлечение клиента. Мотивация на дальнейшие покупки небольшая. Легко уйти к конкурентам

3. Нельзя строить коммуникационные цепочки, если нет сбора персональных данных

Бонусная программа лояльности
Бонус – это отложенная скидка или виртуальная валюта. Клиент покупает товары, а вы начисляете на его счет в программе лояльности бонусы, баллы, фишки, звездочки – как угодно. Вы мотивируете копить бонусы, которые можно обменять на скидку при повторной покупке в вашей или партнерской сети.

Бонусную программу лояльности легче геймифицировать. Статусы, при достижении которых клиент будет получать подарок или персональное предложение, мотивируют покупать больше. Внедрите мультисчетовость и начисляйте разные бонусы на соответствующие счета. Все начисления-списания клиент увидит у себя в личном кабинете. А вы в аналитике проанализируете какие бонусы наиболее эффективны.
Бонусы выигрывают у скидок еще тем, что для них можно настроить время активации и сгорания. Тем самым клиент не копит долгое время бонусы, а возвращается к вам за покупками, чтобы бонусы не сгорели.

Вы получаете больше данных о клиенте. Начисляйте бонусы за расширенное заполнение анкеты, лайки, комментарии и репосты в соцсетях.
Плюсы
1. Бонусы тратит меньшинство покупателей, поэтому вы не теряете денег на начисление бонусов на разовые покупки

2. Мотивирует на повторные покупки и увеличение среднего чека

3. Сгорание бонусов помогает не откладывать покупки

4. Игровые механики
Минусы
1. Непрозрачные и сложные правила начисления могут оттолкнуть клиента

2. Больше затрат на технологичную платформу, по сравнению с дисконтом
Подписывайтесь на новости Loymax
Присылаем подборку новостей 1 раз в месяц.