Есть вопросы по программе лояльности? Напишите нам и мы обязательно поможем
Как к Вам можно обращаться?
Ваш телефон
Адрес электронной почты
Чем мы можем Вам помочь?

Типы акций для ритейла с примерами. Часть 1

Краткосрочные и долгосрочные акции в ритейле для решения различных задач читайте в этой статье
Каждый день маркетологи решают: какую акцию запустить для привлечения клиентов? Сценарии акций ограничены лишь фантазией маркетологов. Однако выбор акции зависит от целей и формата сети. В этой статье сделали подборку типов акций с примерами.

Один из способов типизации акций – по типу стратегии. Краткосрочная или долгосрочная.
Краткосрочные промоакции решают задачи «здесь и сейчас». Долгосрочные акции направлены на построение взаимоотношений с клиентами и улучшения имиджа компании. Запускайте акции разного формата и на разные целевые аудитории. Экспериментируйте и тестируйте результаты. Главное, краткосрочные и долгосрочные акции не должны противоречили друг другу.
Долгосрочные промоакции
Итак, какие же активности помогают достичь долгосрочных целей?
Программа лояльности
К долгосрочным промоактивностям относятся классические программы лояльности. Базовой механикой может быть и скидка, и бонусы, и все вместе. При этом не важно какая карта у клиента – пластиковая или электронная. Главное, чтобы касса умела их считывать.
Электронные карты лояльности в мобильных приложениях BNS Club (BNS Group) и «Важен каждый» (ТС «Челны-Хлеб». Пластиковые карты программ лояльности ТС «Слата» и «Стройландия».
Наклейки
Акции с наклейками или фишками часто относят к краткосрочным программам лояльности. Эта механика может быть запущена независимо от наличия основной программы лояльности.

Акции с наклейками популярны в разных сетях. Яркий пример акции в сетях «Лента» или «Гулливер».
Покупателю предлагают собрать определенное количество наклеек или фишек, чтобы купить товар с большой скидкой. Чаще всего таких товаров несколько, и они представлены в отдельном каталоге. Наклейку выдают за покупку на определенную сумму рублей. Например, за каждые 300 рублей.

Такая акция мотивирует покупателей возвращаться в сеть несколько раз. И делать покупки не ниже минимальной суммы за 1 наклейку.
В Loymax акции с наклейками автоматизированы с помощью функциональности «Мультисчет». Мультисчет – это возможность управлять разными типами бонусов и начислять их в разрезе каждой акции. Также можно настроить разные правила начисления и списания бонусов каждого типа.
Например, бонусы, которые начисляются за покупку мороженного, можно списывать только на мороженное. Или бонусы, начисленные в день рождения можно списывать только 50% от суммы чека. А по базовой механике бонусами можно оплатить до 90% чека.
В акции с наклейками мультисчет помогает контролировать выдачу наклеек. Система автоматически рассчитает сколько клиенту нужно выдать наклеек в зависимости от суммы чека. Кассир получит сообщение об этом. В аналитике есть полная отчетность по каждому клиенту – сколько он потратил в сети во время действия акции и сколько наклеек заработал. Это поможет исключить мошенничество со стороны клиента и кассира.

Мотивировать покупателей возвращаться в сеть снова и снова. И делать покупки не ниже минимальной определенной суммы помогает похожая акция. За каждые 200, 300 рублей клиенту дарится небольшой подарок. Например, как делали сети «Дикси» и «Лента».
Клиенты «Дикси» собирали прилипал, а покупатели «Ленте» – героев Гарри Поттера. Причем прилипалы «Дикси» имели такой успех, что акция перезапускалась 3 раза.
Имиджевые мероприятия
Другой тип долгосрочных промоактивностей – это имиджевые мероприятия. Такие мероприятия в первую очередь направлены на формирование положительного имиджа бренда.

К таким активностям относится организация семейных и детских праздников в честь открытия нового магазина или в честь какого-то события, праздника. А также спонсорство городских и региональных мероприятий. Поддержать позитивный образ компании смогут экологические или благотворительные программы. Многие сети и бренды запускают благотворительные программы, когда с каждой покупки определенного товара или чека, 1 рубль идет на благотворительность. Другой формат благотворительной промоакции – бесплатная булка хлеба. Любой клиент может купить булку хлеба и оставить ее на специальной стойке в магазине. Ее может взять бесплатно каждый нуждающийся.
Есть подобный формат акции в кофейнях. Когда клиент может купить дополнительную чашку кофе и «подвесить» ее. Оставить условия для получателя бесплатного кофе. Например, рыжему парню или девушке из Владивостока. Такая акции несет более игровой формат, но также интересна клиентам.
Краткосрочные акции
Краткосрочные акции направлены на решение актуальных задач «здесь и сейчас». Для таких промо есть множество механик.
Стимулирующие
Такие акции обычно ограничены во времени на 1 месяц. Но это не обязательно. Главная цель таких акций: стимулировать повторные покупки клиентов и увеличить трафик в точке продаж.

Решить такую задачу могут промо в формате лотереи или купоны. Лотереи часто запускают к какому-то событию. Например, к дню рождению сети или открытию 100 магазина.

Пример от сети Spar в Туле, которая запускала акцию «Собери слово». Клиентам нужно было собрать слова «айфон», «планшет» и другие . Одна буква печаталась на чек при каждой покупке от 400 рублей, если в чеке были определенные товары. Для каждой буквы настраивалась своя вероятность появления в чеке. Тем клиентам, которые собрали слово полностью дарился подарок.
Купоны также эффективный способ стимулирования клиентов на следующую покупку. Они распространены по всему миру. Купоны бывают разного формата: напечатанные в газете, баннер на сайте, промо-код из e-mail или SMS, персональные купоны на чеке или в личном кабинете программы лояльности. Поощрять клиента купоном можно за любое событие или активность, а не только за покупку.
Увеличивающие трафик в течение определенного времени
Такие промоактивности часто используют FMCG ритейлеры. Цели таких промо могут быть разные:
1. Создание или увеличение трафика в определенное время или дни
2. Распродажа стока

Механики акций можно сделать разными и сочетаемыми.

Например, для увеличение трафика в утренние часы делать дополнительную скидку на покупки с 8 до 11 часов. Или для распродажи остатков готовых блюд, у которых истекат срок годности, начислять двойные бонусы с 21 до 22 часов.
Для распродажи стока или избытков часто используют сезонные распродажи или акции "1+1". Такие акции не только помогают сбыть залежавшийся товар, а и повысить продажи, освободить склад для нового товара.
Это далеко не весь список возможных промоактивностей, которые увеличат продажи и повысят лояльность к бренду. Акции необходимо тестировать, комбинировать каналы коммуникации и форматы. Анализировать прошлый опыт и предпочтения клиентов. Мы обязательно выпустим вторую часть статьи и расскажем и о других акциях.

Подписывайтесь на наши новости и мы сообщим вам о выходе второй части.
Подписывайтесь на новости Loymax
Присылаем подборку новостей 1 раз в месяц.