Как автоматически поздравлять клиентов с днём рождения и годовщинами примеры цепочек в Smart Communications

В период гендерных праздников в продуктовом ритейле происходит второй по величине после Нового года прирост товарооборота. 23 февраля и 8 марта становятся для сетей глотком свежего воздуха после низкого сезона в январе. Мы подобрали акции, которые помогают подготовиться к праздникам и повысить эффективность приуроченной к ним маркетинговой кампании.

Как сети обычно готовятся к периоду праздников

  • Создают каталоги и рекламные материалы с праздничным оформлением.
  • Усиливают регулярные акции, направленные на увеличение трафика, углубляя скидку.
  • Дарят подарки и стимулируют к покупкам отдельные категории клиентов, делая акцент на особенно перспективных покупателей.
  • Проводят массовые акции.

Мы подобрали акции, которые можно запустить уже в этом году, и добавили рекомендации, которые помогут оптимизировать затраты на подготовку и улучшить качество маркетинговой кампании.

Подарки

Механику можно реализовать двумя способами.

1. Презенты женской аудитории на 8 марта без информирования, предупреждений и дополнительных условий.

Плюс такой акции — в неожиданности подарка и отсутствии каких-либо требований к покупательницам. В этом случае клиентки будут рады даже небольшому сюрпризу, и отношение к сети станет более благожелательным.

Что дарим. Сладости, косметику, кофе и другие компактные подарки, которые можно разместить в кассовой зоне.

Как оптимизировать затраты. Запрашиваем подарки у поставщиков, предложив им сэмплинг-акцию. Для этого при распределении подарков важно учесть их остаток в ассортиментной матрице конкретной торговой точки.

Как подготовиться

  1. Договариваемся с поставщиками и подсчитываем потребности каждой торговой точки — например, с помощью инструментов BI-аналитики.
  2. Размечаем подарки специальными наклейками «подарок».
  3. Организуем доставку подарков до магазинов.
  4. Инструктируем персонал.
  5. Дополняем подарок поздравлением на чеке или push-уведомлением в мобильном приложении.
  6. Готовим аналитику по итогам акции.

Поскольку акция не предполагает информирования и публичных обещаний, снижается риск негатива, если придёт больше людей, чем вы прогнозировали.

2. Клиент получает сообщение «за любую покупку — подарок» и приходит целенаправленно.

Для участия в акции подбираются клиенты, которых больше всего хочется привлечь в данный момент.

Что дарим. Подарки из пункта выше, а ещё купоны, бонусы, дополнительные категории в любимых товарах.

Как оптимизировать затраты. Обращаемся к за помощью к поставщикам, выбираем оптимальные сценарии коммуникации и подбираем актуальные предложения. О том, как можно улучшить качество подбора, поговорим ниже.

Как подготовиться

  1. Сформировать экономическое обоснование акции с помощью инструментов BI-аналитики.
  2. Подобрать подарки.
  3. Настроить каскадные рассылки в Smart Communications для рационального использования бюджета.
  4. Дополнить сообщениями на чек и поздравлениями от кассиров. Настроить для них напоминание в виде сообщения на экране кассы.
  5. Подготовить BI-аналитику по итогам акции и изучить отчёты в Smart Communications.

Удвоение баллов за покупку в праздничных категориях

Суть акции. Стимулируем покупателей совершать у нас сезонные праздничные покупки. Механика запускается быстро, поскольку не требует длительной подготовки и затрат на доставку подарков. В BI-отчётах подбираем категории, которые в этот период значительно прирастают. На примере выше такими категориями в период международного 8 марта могут стать косметика, сладости и вина.

Как подготовиться.

  1. Рассчитать экономическую модель с помощью инструментов BI-аналитики.
  2. Создать контрольную группу и сценарии коммуникации в Smart Communications.
  3. Запустить акцию в модуле Loyalty.
  4. Проинформировать покупателей об акции через мобильное приложение.

Как оптимизировать затраты. Настроить время жизни бонусов или ограничить по ним процент списания.

 

Пример реализации акции

Пример реализации акции

Акция с купонами

Акцию с купонами реализуют многие сети в разные периоды, в том числе в период гендерных праздников. Это классические промо, которые позволяют совместить плюсы физического и электронного подарка.

Варианты реализации 

  • Наклейки для получения скидки на товары с белыми ценниками.
  • Карточки с защитной полоской, под которой скрывается один из вариантов награды.
  • Купон в подарочной упаковке.
  • Купоны, напечатанные на чеках.
  • Электронные купоны, переданные через письмо, sms или push.

Как подготовиться

  1. Подготовить экономическую модель и подобрать оптимальные предложения с помощью BI-отчётов.
  2. Построить сценарии коммуникации, чтобы подогреть интерес к участию в акции с помощью Smart Communications.
  3. Выпустить купоны в модуле Loyalty.
  4. Напечатать купоны или воспользоваться электронным форматом и передать их через Smart Communications.

Как оптимизировать затраты. Привлекать к акции поставщиков для частичной компенсации скидок и бонусов. Этот шаг будет выгодным для всех, если акция окажется успешной и повысит продажи конкретных товаров и категорий.

Программа информирования — важная составляющая. Акции работают гораздо лучше, когда сети используют масштабные информационные кампании и добиваются большого медийного охвата. Используйте все доступные внутренние каналы информирования — дополнительные торговые места, флажки, воблеры, стойки, информационные стенды, материалы на кассе, сайт, мобильное приложение. Отмечайте успешный опыт в рамках информирования на будущее — это поможет систематически улучшать свои кампании и снизит зависимость от действий конкретных сотрудников.

Важная и сложная задача при разработке и реализации акций — качественный подбор предложений. В этом может помочь искусственный интеллект в рамках модуля Machine Learning (ML). Он подбирает персонализированные предложения для каждого клиента и формирует данные для загрузки акций.

Акции с подобными механиками можно запускать не только в рамках гендерных праздников. Можете адаптировать их под себя и запускать без привязки в каким-то датам.