Когда сразу после регистрации в программе лояльности покупатели получают приветственные бонусы, это мотивирует их совершать свои первые покупки в новом магазине. Позитивное взаимодействие с компанией формирует положительный покупательский опыт — и тогда клиенты продолжают участие в программе. Давайте рассмотрим два примера акционных механик для новичков и настроим их с помощью системы Loymax Loyalty.
Начисление бонусов в первый месяц после регистрации в программе
Настроим акцию, в которой клиенты будут получать бонусы в первый месяц после регистрации в программе лояльности. При покупке на сумму от 1000 ₽ им будет полагаться 2 бонуса за каждые 50 ₽ в чеке. А при покупке от 3000 ₽ — за каждые 30 ₽.
Для работы акции потребуется создать Простой счетчик для событий «Завершение регистрации» и «Расчёт бонусов» с параметром «Пользователь системы». Для создания счётчика заходим в раздел Маркетинг → Счётчики и нажимаем кнопку Создать.
После этого нужно настроить две акции. Приоритет первой должен быть выше приоритета второй.
Акция 1. Учитываем регистрации клиента в программе лояльности
В разделе Маркетинг → Акции нажимаем Создать акцию и переходим к настройке первой механики.
Первая акция — несуммируемая.
В качестве события выбираем «Завершение регистрации»:
В качестве действия выбираем созданный в самом начале счётчик:
Счётчик будет отвечать за отбор клиентов, которые зарегистрировались в программе лояльности впервые.
Запускаем первую акцию и переходим к настройке второй.
Акция 2. Начисляем бонусы клиентам в течение первого месяца после регистрации в программе
Вторая акция должна быть суммируемой:
В качестве события выбираем вариант Расчёт бонусов. В рамках акции необходимо настроить два правила.
Первое правило. Оно будет отвечать за начисление бонусов при покупке от 3000 ₽ и проверять, зарегистрирован ли клиент в программе лояльности.
Добавляем в акцию первое действие — Бонусы. Настраиваем правила начисления:
В фильтрах ограничиваем сумму чека и настраиваем работу счётчика. Добавляем фильтр Чек → Сумма чека:
После этого добавляем ещё один фильтр: Другое → Счётчик. В настройках задаём правила его работы:
Второе правило. Отвечает за начисление бонусов клиентам, которые зарегистрировались в программе лояльности и совершили покупку на сумму от 1000 ₽.
В качестве первого действия тоже добавляем Бонусы и настраиваем правила начисления:
Теперь добавляем фильтры. Сначала ограничиваем сумму чека:
После этого задаём условия работы счётчика:
После этого настраиваем финальные условия — сроки работы акции, магазины и целевые аудитории. Запускаем механику.
Начисление бонусов за первую покупку после регистрации в программе
Рассмотрим ещё один вариант поощрения новых участников программы лояльности — начислять бонусы за первую покупку и при этом ограничить время их жизни. Пусть начисленные бонусы будут активными в течение двух недель с момента начисления.
Для такой акции нам снова потребуется Простой счетчик для событий «Завершение регистрации» и «Расчёт бонусов» с параметром «Пользователь системы»:
Теперь необходимо создать две акции. У первой должен быть более высокий приоритет, чем у второй.
Акция 1. Учитываем регистрации клиента в программе лояльности
Эта акция должна быть несуммируемой.
Сначала добавляем событие Завершение регистрации:
В качестве действия выбираем Счётчик
На этом настройка первой акции завершена. Переходим к настройке второй.
Акция 2. Начисляем бонусы, которые действуют в течение двух недель после регистрации в программе лояльности
Эта акция должна быть суммируемой:
В качестве события выбираем Расчёт бонусов. После этого добавляем действие Бонусы и настраиваем правила их начисления:
Если в системе для бонусов нет подходящего срока сгорания, необходмо зайти в раздел Маркетинг → Время жизни бонусов и добавить новую настройку.
В качестве ещё одного действия выбираем созданный предварительно счётчик и задаём условия его работы:
Это действие будет отвечать за подсчёт начислений: сколько раз участникам программы выдавались бонусы за регистрацию. Важно, чтобы это происходило только один раз.
Теперь добавляем фильтр. Выбираем Другое → Счётчик:
Этот фильтр будет следить за количеством регистраций в программе лояльности.
После этого можно запускать обе акции — новые клиенты будут получать 500 бонусов за регистрацию в программе. Их можно будет потратить только в течение двух недель.
Подобные механики можно легко адаптировать под свои цели и особенности компании: задать конкретную группу товаров, на которые можно будет потратить бонусы, поменять пороги для покупок — вариантов может быть много.
Начисление бонусов новым участникам привлекает их внимание к программе и способствует удержанию. Между клиентами и компанией создается связь, которая способствует росту лояльности и повторным покупкам.