У многих компаний регулярно возникает потребность во взаимодействии с клиентами по случаю какого-то события: дня рождения, юбилейной покупки или годовщины с момента регистрации в программе лояльности. С помощью модуля Smart Communications можно автоматизировать такое взаимодействие: например, начислять бонусы именинникам или поздравлять покупателей, которые оформили сотый заказ. В статье рассмотрим, как настроить такие сценарии.
Поздравление клиентов с днём рождения
Кейс. С помощью модуля Smart Communications автоматизируем поздравление клиентов с днём рождения и начисление бонусов в качестве подарка.
Реализация. Чтобы воплотить задумку, необходимо создать новую триггерную цепочку. В качестве триггера используем вариант «Годовщина».
Он позволяет отслеживать наступление событий, которые происходят регулярно: дату дня рождения, регистрации в программе лояльности, первого и последнего чека. Для нашего кейса выбираем «дату рождения» клиентов.
В триггере можно настроить время старта. Например, запланировать срабатывание за 10 дней до дня рождения клиента. В нашем случае сделаем так, чтобы система автоматически выбирала клиентов, у которых день рождения наступил именно через 10 дней. Старт кампании назначим на 10 утра, но этот параметр тоже настраиваемый.
Теперь можем отправить клиентам подарочные бонусы. Для этого необходимо добавить в цепочку действие «Начислить бонусы» и настроить размер начисления:
После этого именинникам будет отправляться электронное письмо с поздравлениями и оповещением о начислении бонусов. Но прежде дополним цепочку действием «Фильтр», чтобы среди тех, кто попал в выборку по триггеру, оставить только тех, у кого есть разрешение на коммуникацию. В нашем случае это email-канал — такая настройка обеспечит корректность рассылки.
На этом этапе цепочка имеет следующий вид:
Теперь необходимо добавить действие, которое будет отвечать за отправку коммуникации клиентам — «Отправить письмо».
Цепочка настроена — можно задать общие настройки и запускать.
Как еще можно использовать триггер «Годовщина»? Например, стимулировать клиентов совершить покупку, если они не делали этого в течение года. Или отправить участнику купон в честь годовщины с момента регистрации в программе лояльности. Рассмотрим пример настройки такого кейса.
Купон на скидку в годовщину регистрации в программе лояльности
Кейс. Всем клиентам ежегодно отправляется купон на скидку в дату регистрации в программе лояльности.
Реализация. С помощью триггера «Годовщина» можем отслеживать не только дни рождения клиентов, но и другие регулярные события. В нашем примере это будет момент регистрации в программе лояльности.
Предположим, что хотим уведомлять клиентов за 5 дней до наступающей годовщины в 10 утра.
С помощью действия «Фильтр» отсечём тех, у кого нет разрешения на коммуникацию. В нашем случае это email — настройка поможет сделать рассылку корректной.
После фильтрации добавляем действие «Отправить письмо» и прикрепляем к нему ссылку с купоном. Если нужно доставить его через другой канал, аналогично выбираем «Отправить SMS» или «Отправить push».
Если нужно, цепочку можно усложнить. Например, отправлять купон клиентам с определённым размером среднего чека или тем, кто совершал покупку не позднее определённой даты. Для этого в действии «Отфильтровать клиентов» необходимо добавить соответствующие фильтры.
Благодарность клиентам, которые совершили юбилейную покупку
Кейс. Уведомляем клиентов, которые совершили 50 заказов, о скидке на следующий чек.
Реализация. Триггер «Повторяемая дата» позволяет запускать повторяющиеся кампании в назначенные даты. Они могут стартовать каждый день, неделю, месяц или год. Если нужно, можно настроить начало более гибко: например, запланировать его на каждый второй понедельник месяца. В нашем случае цепочка будет запускаться ежедневно.
Действие «Фильтр» после триггера позволит оставить из тех, кто попал в выборку, клиентов с разрешением на коммуникацию, что необходимо для корректной рассылки. А ещё один фильтр «Количество чеков» позволит указать требуемое количество заказов — 50. При необходимости можно дополнительно уточнить период, в течение которого эти чеки были оформлены.
После фильтрации участников программы лояльности необходимо добавить действие «Отправить письмо», чтобы уведомить их о начислении скидки.
В результате получится такая триггерная цепочка:
Модуль Smart Communications позволяет реализовывать множество других сценариев для автоматизации коммуникаций с клиентами. Следите за нашими статьями — мы будем и дальше рассказывать о них в блоге. Если появились вопросы, используйте форму ниже — постараемся ответить как можно скорее.