Как автоматически поздравлять клиентов с днём рождения и годовщинами примеры цепочек в Smart Communications

У многих компаний регулярно возникает потребность во взаимодействии с клиентами по случаю какого-то события: дня рождения, юбилейной покупки или годовщины с момента регистрации в программе лояльности. С помощью модуля Smart Communications можно автоматизировать такое взаимодействие: например, начислять бонусы именинникам или поздравлять покупателей, которые оформили сотый заказ. В статье рассмотрим, как настроить такие сценарии.

Поздравление клиентов с днём рождения

Кейс. С помощью модуля Smart Communications автоматизируем поздравление клиентов с днём рождения и начисление бонусов в качестве подарка.

Реализация. Чтобы воплотить задумку, необходимо создать новую триггерную цепочку. В качестве триггера используем вариант «Годовщина».

В качестве триггера используем вариант Годовщина

Он позволяет отслеживать наступление событий, которые происходят регулярно: дату дня рождения, регистрации в программе лояльности, первого и последнего чека. Для нашего кейса выбираем «дату рождения» клиентов.

Для нашего кейса выбираем «дату рождения» клиентов

В триггере можно настроить время старта. Например, запланировать срабатывание за 10 дней до дня рождения клиента. В нашем случае сделаем так, чтобы система автоматически выбирала клиентов, у которых день рождения наступил именно через 10 дней. Старт кампании назначим на 10 утра, но этот параметр тоже настраиваемый.

Старт кампании назначим на 10 утра

Теперь можем отправить клиентам подарочные бонусы. Для этого необходимо добавить в цепочку действие «Начислить бонусы» и настроить размер начисления:

Теперь можем отправить клиентам подарочные бонусы

После этого именинникам будет отправляться электронное письмо с поздравлениями и оповещением о начислении бонусов. Но прежде дополним цепочку действием «Фильтр», чтобы среди тех, кто попал в выборку по триггеру, оставить только тех, у кого есть разрешение на коммуникацию. В нашем случае это email-канал — такая настройка обеспечит корректность рассылки.

Дополним цепочку действием «Фильтр»

На этом этапе цепочка имеет следующий вид:

На этом этапе цепочка имеет следующий вид

Теперь необходимо добавить действие, которое будет отвечать за отправку коммуникации клиентам — «Отправить письмо».

Теперь необходимо добавить действие, которое будет отвечать за отправку коммуникации клиентам — «Отправить письмо»

Цепочка настроена — можно задать общие настройки и запускать.

Как еще можно использовать триггер «Годовщина»? Например, стимулировать клиентов совершить покупку, если они не делали этого в течение года. Или отправить участнику купон в честь годовщины с момента регистрации в программе лояльности. Рассмотрим пример настройки такого кейса.

Купон на скидку в годовщину регистрации в программе лояльности

Кейс. Всем клиентам ежегодно отправляется купон на скидку в дату регистрации в программе лояльности.

Реализация. С помощью триггера «Годовщина» можем отслеживать не только дни рождения клиентов, но и другие регулярные события. В нашем примере это будет момент регистрации в программе лояльности.

С помощью триггера «Годовщина» мы можем отслеживать не только дни рождения клиентов, но и другие регулярные события

Предположим, что хотим уведомлять клиентов за 5 дней до наступающей годовщины в 10 утра.

Предположим, что хотим уведомлять клиентов за 5 дней до наступающей годовщины в 10 утра

С помощью действия «Фильтр» отсечём тех, у кого нет разрешения на коммуникацию. В нашем случае это email — настройка поможет сделать рассылку корректной.

С помощью действия «Фильтр» отсечём тех, у кого нет разрешения на коммуникацию

После фильтрации добавляем действие «Отправить письмо» и прикрепляем к нему ссылку с купоном. Если нужно доставить его через другой канал, аналогично выбираем «Отправить SMS» или «Отправить push».

После фильтрации добавляем действие «Отправить письмо»

Если нужно, цепочку можно усложнить. Например, отправлять купон клиентам с определённым размером среднего чека или тем, кто совершал покупку не позднее определённой даты. Для этого в действии «Отфильтровать клиентов» необходимо добавить соответствующие фильтры.

Благодарность клиентам, которые совершили юбилейную покупку

Кейс. Уведомляем клиентов, которые совершили 50 заказов, о скидке на следующий чек.

Реализация. Триггер «Повторяемая дата» позволяет запускать повторяющиеся кампании в назначенные даты. Они могут стартовать каждый день, неделю, месяц или год. Если нужно, можно настроить начало более гибко: например, запланировать его на каждый второй понедельник месяца. В нашем случае цепочка будет запускаться ежедневно.

Триггер «Повторяемая дата» позволяет запускать повторяющиеся кампании в назначенные даты

Действие «Фильтр» после триггера позволит оставить из тех, кто попал в выборку, клиентов с разрешением на коммуникацию, что необходимо для корректной рассылки. А ещё один фильтр «Количество чеков» позволит указать требуемое количество заказов — 50. При необходимости можно дополнительно уточнить период, в течение которого эти чеки были оформлены.

При необходимости можно дополнительно уточнить период

После фильтрации участников программы лояльности необходимо добавить действие «Отправить письмо», чтобы уведомить их о начислении скидки.

В результате получится такая триггерная цепочка:

В результате получится такая триггерная цепочка

Модуль Smart Communications позволяет реализовывать множество других сценариев для автоматизации коммуникаций с клиентами. Следите за нашими статьями — мы будем и дальше рассказывать о них в блоге. Если появились вопросы, используйте форму ниже — постараемся ответить как можно скорее.