После просмотра товара или услуги на сайте клиенты могут вернуться к покупке позже или передумать. Чтобы повысить её вероятность, с такими клиентами можно дополнительно коммуницировать. Например, не только отправить напоминание о просмотренных товарах, но и предложить что-то похожее, сообщить о специальных предложениях или акциях. А ещё можно прямо спросить, почему клиент не перешёл к покупке — чтобы разобраться в его потребностях и предложить что-то более подходящее. В платформе Loymax такие взаимодействия можно настроить с помощью модуля Smart Communications. Рассмотрим и реализуем в нём два кейса.

Кейс 1. Клиент посетил категорию «детское питание» 5 раз за месяц, но так ничего и не купил. Находим всех таких посетителей и отправляем сообщение с предложением вступить в «Клуб родителей».
Чтобы реализовать такой кейс, необходимо создать в модуле Smart Communications новую кампанию. В качестве триггера воспользуемся «Брошенным просмотром категории».

Триггер Брошенный просмотр

Этот триггер позволяет отслеживать случаи, когда клиент посетил интересующую нас категорию на сайте, но ничего не добавил в корзину. Просмотр может считаться брошенным через разные отрезки времени: оно настраивается во время запуска модуля по согласованию с заказчиками, и при необходимости специалисты Smart Communications могут его поменять.

После настройки триггера нужно отфильтровать клиентов и задать условия, по которым система будет их отбирать. Для этого добавляем действие «Отфильтровать клиентов»:

Фильтр Смотрел категорию

Посетителей сайта, которые попадут под эти условия, лучше отфильтровать дополнительно: оставить только тех, кто может получать от нас сообщения. В нашем примере это возможность получать email. Так рассылка будет корректнее.

Дополнительные условия добавим в этот же фильтр:

Дополнительные фильтры для проверки доступности канала

Мы отфильтровали интересующих нас клиентов. Теперь нужно доставить им подходящую коммуникацию. Для этого добавляем действие «Отправить письмо» и настраиваем его внешний вид.

Поскольку в условия триггера заложена проверка того, что товары были просмотрены, но их не положили в корзину и не купили в рамках одной сессии, дополнительных фильтров перед отправкой коммуникации не потребуется. Цепочка будет выглядеть так:

Готовая триггерная цепочка

Кейс 2. Клиент изучал категорию «замороженная рыба» дольше 10 минут и ничего не купил. Отправляем ему промокод на следующую покупку рыбы.
Для настройки кампании на этот раз используем триггер «Клиент посмотрел продуктовую категорию». Он собирает клиентов, у которых есть факт просмотра нужной категории:

Триггер Клиент просмотрел продуктовую категорию

После этого добавляем действие «Фильтр». Он поможет среди тех, кто оказался в выборке по триггеру, оставить тех, у кого есть разрешение на коммуникацию — в нашем случае email. Так рассылка будет более корректной. Если у нас уже запущены другие кампании, где в качестве триггера, например, используется брошенная корзина, то чтобы не продублировать коммуникации, можем убрать из выборки тех, у кого брошенная корзина была:

Добавление фильтров

После фильтрации останется добавить действие «Отправить письмо» и настроить его внешний вид. Тогда цепочка получит готовый вид:

Готовая триггерная цепочка

После этого остаётся завершить финальные настройки кампании: установить правила атрибуции, сроки работы цепочки и т. д. Теперь кампанию можно запускать.

Модуль Smart Communications позволяет настраивать и другие многочисленные сценарии и кейсы, о которых мы будем дальше рассказывать на страницах блога. Если у вас есть вопрос по работе модуля, воспользуйтесь формой ниже — мы постараемся ответить как можно скорее.