Предупреждение покупателей интернет-магазина о новом товаре или продукте, которая заканчивается на складе, помогает улучшить обслуживание клиентов, повысить средний чек и увеличить уровень продаж. Такие сообщения — одновременно проявление заботы и возможность подтолкнуть клиента к покупке в ситуации, когда он интересовался продуктом и даже добавил его в корзину, но к оформлению заказа так и не перешёл. Или какое-то время ждал определённый товар и теперь получил шанс его купить.

Чтобы не отслеживать такие ситуации вручную, можно этот процесс автоматизировать. В статье рассмотрим, как сделать это с помощью модуля Smart Communications.

Сообщения о том, что товар в корзине заканчивается

Кейс. Клиент добавил товар в корзину в мобильном приложении или на сайте, но заказ так и не оформил. Через какое-то время остаток на складе подошёл к минимуму. Чтобы покупатель всё-таки успел оформить заказ, отправляем ему сообщение.
Как реализовать. Для кейса необходимо создать новую триггерную цепочку в модуле Smart Communications. Для этого заходим в раздел «Кампании» и нажимаем «Создать новую кампанию». В качестве триггера выбираем вариант «Заканчивается товар из корзины»:

Заканчивается товар из корзины

В рамках этого триггера каждые несколько минут система выбирает клиентов с брошенной корзиной и товаром в ней, который заканчивается.
После триггера добавляем в кампанию действия. Сначала «Отфильтровать клиентов», где выбираем покупателей с разрешением на канал коммуникации, с помощью которого планируем отправлять сообщения.

Отфильтровать клиентов

Следующим шагом настраиваем отправку коммуникации с помощью email, sms или push-канала:

Отправка письма

В результате настройки получится следующая цепочка:

После финальных настроек кампании можем её запускать — с этого момента клиенты, у которых добавленный в корзину товар будет заканчиваться, будут получать соответствующее сообщение и смогут вовремя оформить заказ.

Сообщения клиентам о появлении товара

Кейс. Клиентов можно уведомлять не только о заканчивающемся товаре, но и появлении товара на складе. Настроим автоматические сообщения для покупателей о том, что интересующий их товар доступен для заказа.
Как реализовать. Для реализации кейса создадим триггерную цепочку в модуле Smart Communications. Для этого заходим в раздел «Кампании» и нажимаем «Создать новую кампанию». Такие механики можно реализовать с помощью триггера «Системные события».

Системное событие в качестве триггера

Триггер срабатывает на основе данных о товарах, которые система получает от интернет-магазина. В окне редактирования триггера также нужно добавить имя события. Для нашего кейса это будет имя «товар появился на складе».
После этого можем настраивать отправку коммуникации. Для начала настроим фильтр, чтобы письмо отправлялось только тем покупателям, у которых доступен подходящий канал коммуникации. Для этого добавляем действие «Отфильтровать клиентов» и устанавливаем следующие настройки:

Отфильтровать клиентов

После этого останется настроить отправку электронного письма. Добавляем действие «Отправить письмо» и выбираем подходящее сообщение из шаблонов или верстаем его с нуля.

Отправка письма

После этого останется завершить настройку кампании: добавить правила атрибуции и задать сроки действия триггерной цепочки. Потом кампанию можно будет запустить.

Если у вас есть вопросы по работе триггерных цепочек или любые другие вопросы, связанные с работой модуля Smart Communications, используйте форму ниже — постараемся ответить как можно скорее.