Если в канун новогодних праздников у вас осталось буквально пять минут, чтобы отблагодарить клиентов, которые были с вами в течение всего года, это можно быстро сделать с помощью модуля Smart Communications. В статье расскажем, как выделить сегмент с наиболее лояльными клиентами и отправить им поздравительные бонусы, которыми они смогут воспользоваться в течение января.

Создать бонусы для начисления

Поскольку в системе ещё нет бонусов с подходящим сроком сгорания, сначала необходимо их создать. Для этого в модуле Loyalty нужно зайти в раздел Маркетинг  Время жизни бонусов, создать новый тип начисления и задать для него правила начисления и списания бонусов.

Время жизни бонусов

В нашем примере бонусы будут активироваться в момент начисления и сгорят в последний день января. После заполнения настроек нажимаем Создать — с этого момента рождественские бонусы можно начислять клиентам как в модуле Loyalty, так и через Smart Communications.

Найти самых лояльных клиентов

Переходим в модуль Smart Communications. С его помощью подберём самых верных в этом году клиентов и отправим им по 500 бонусов на новые покупки. Критерии отнесения к этой группе покупателей могут быть разными: можно использовать RFM-сегментацию внутри модуля и выбрать микросегмент с покупателями, которые тратят больше всего денег и покупают чаще всего.
Для нашего примера используем условие — не менее 10 покупок в минувшем году и средний чек выше 5 000 ₽.

В сегментаторе выбираем условие — не менее 10 покупок в минувшем году и средний чек выше 5 000 ₽

Можем задать эти условия в сегментаторе, найти клиентов, которые соответствуют выбранным условиям и сразу начислить им бонусы. Но поскольку мы хотим дополнительно отправить клиентам поздравительные письма, лучше сделать это с помощью триггерной цепочки.

Отправить рождественские бонусы и поздравления

Для создания триггерной цепочки заходим в раздел Кампании модуля Smart Communications и создаём новую кампанию.
В качестве триггера можем оставить Сделан заказ, который стоит по умолчанию, или, например, просто запланировать старт кампании на определённую дату.
Первым делом добавим действие Отфильтровать клиентов. В открывшемся окне выберем всё те же условия: средний чек от 5 000 ₽ и не менее 10 покупок за этот год.

Добавляем действие Отфильтровать клиентов и в открывшемся окне выбираем средний чек от 5 000 ₽ и не менее 10 покупок за этот год.

Теперь добавляем действие Начислить бонусы и в открывшемся окне задаём сумму начисления и выбираем созданный на первом этапе тип бонусов.

Добавляем действие Начислить бонусы и в открывшемся окне задаём сумму начисления и выбираем созданный на первом этапе тип бонусов

На этой стадии самые лояльные клиенты получат от нас бонусы, но мы ещё хотели написать им письмо с уведомлением о начислении и поздравительной открыткой в честь праздника. Для этого добавляем действие Отправить письмо.
Здесь нам нужно заполнить параметры письма: выбрать подходящий шаблон или сверстать письмо с нуля.

На этом этапе нужно заполнить параметры письма: выбрать подходящий шаблон или сверстать письмо с нуля

Мы настроили, что хотели: лояльным клиентам будут автоматически начислены бонусы и отправлены поздравительные письма. Можно быть спокойными, что никто не останется без поздравления.
Цепочка в кампании будет иметь такой вид:

Цепочка в кампании будет состоять из четырех компонентов: одного триггера и трёх действий

После этого останется заполнить финальные настройки и запустить кампанию.

Если у вас есть вопросы по триггерным цепочкам или начислениям бонусов, используйте форму ниже. Постараемся как можно быстрее на них ответить.