Программа лояльности может предлагать участникам выбрать любимую категорию товаров, чтобы в дальнейшем получать преференции за их покупку. Акции с использованием любимой категории можно настроить с помощью модуля Loyalty, а через модуль Smart Communications отправлять сообщения клиентам, забывшим её выбрать или сделать покупки, которые принесут им выгоду. В статье рассмотрим, какие у этой механики есть особенности и как автоматизировать отправку таких напоминаний.
Для чего эта механика
Механики с использованием «любимых категорий» дают участникам программы лояльности возможность выбирать интересующие товарные категории в клиентских сервисах. На время действия акции им предлагаются особые преференции за покупку товаров, которые в них входят. Часто, когда время заканчивается, участник может выбрать новые категории.
Покупатели не видят список конкретных товаров, которые входят в любимую категорию, поскольку в акции не указываются конкретная номенклатура. Право на преференции даётся за покупку любых товаров из любимых категорий, независимо от ассортимента конкретного магазина. Такие акции проводятся, чтобы расширить возможности участников программы лояльности и побудить к новым покупкам. Любимые категории формируются по какому-то признаку: например: молочная продукция, выпечка, детские товары, зоотовары.
В основе механики лежит загрузка атрибутов: в атрибут каждого участника программы лояльности загружаются данные о любимых категориях, преференциях и сроках действия акции. Она настраивается один раз — потом все условия загружаются из атрибутов конкретных участников. Таким образом, для каждого могут действовать уникальные условия акции с любимыми категориями.
Когда срок действия выбранных любимых категорий заканчивается, участникам программы автоматически отправляются сообщения о необходимости выбрать новые категории на очередной период. Это можно сделать с помощью модуля Smart Communications.
Напоминание клиентам о покупке
Кейс 1: Клиент выбрал любимую категорию лояльности для повышенного кэшбэка в июне. Июнь заканчивается, и мы отправляем напоминание, чтобы он успел совершить покупки.
Для настройки создаём новую кампанию в Smart Communications. В качестве триггера выбираем «Наступление даты». Выбираем такую, чтобы она была близко к окончанию месяца. Устанавливаем время, в которое должна стартовать кампания.
В этом случае кампания стартует 26 июня в 11 утра.
Теперь нужно выбрать покупателей, которым будет отправлена рассылка. Для этого добавляем действие «Отфильтровать клиентов» и выбираем тех, кто в принципе выбрал любимую категорию в июне. А ещё дополняем фильтрами, которые будут отвечать за доступность email-канала и доставляемость писем.
После этого нужно добавить действие «Отправить письмо» и настроить отправку сообщения с напоминанием выбранным клиентам:
Подбираем готовый шаблон письма или создаём новое, настраиваем условия отправки. После этого кампанию можно запускать.
Напоминание о том, что клиент не выбрал любимую категорию
Кейс 2: Если клиент так и не выбрал любимую категорию июня, а месяц скоро заканчивается, отправляем напоминание о том, что он ещё может сделать выбор.
Реализация будет похожа на первый кейс — ключевая разница в том, каких клиентов нужно будет отфильтровать в рамках кампании.
Создаём кампанию, выбираем триггер «Наступление даты» и устанавливаем, например, 26 июня 2023. После этого добавляем действие «Отфильтровать клиентов» и выбираем тех, кто ещё не заполнил любимые товары в июне. Здесь помогут фильтры «дней с даты выбора любимых товаров» и «любимые товары заполнены»:
Здесь также добавляем фильтры, которые помогут отобрать клиентов с активным email-каналом. После этого добавляем действие с отправкой сообщения, настраиваем напоминание для клиентов и запускаем кампанию. Внешне цепочка будет выглядеть так же, как и в первом кейсе:
Возможности платформы Loymax позволяют настраивать множество механик и реализовать разные кейсы — мы будем и дальше рассказывать про способы их настройки в наших статьях. Если у вас появились вопросы по работе механики или платформы, воспользуйтесь формой ниже — постараемся ответить как можно быстрее.