Проблема брошенных корзин актуальна в ecommerce: почти 70% посетителей интернет-магазинов в итоге отказывается от покупки. Они меняют мнение о товаре, бросают оформление заказа из-за неудобного интерфейса или высокой цены. Но работать с брошенными корзинами стоит — это позволяет вернуть часть покупателей и повысить конверсию в продажи. Open rate писем-напоминаний о незавершённом заказе достигает 45%, и 11% пользователей, которые их открывают, всё-таки оформляют заказ. В статье рассказываем, как с помощью модуля Smart Communications настроить автоматическую рассылку для возвращения клиентов с брошенными корзинами.
Для работы с брошенными корзинами в модуле предусмотрен специальный триггер «Брошена корзина»:
Он срабатывает каждые N минут и находит клиентов, у которых с момента последнего обновления корзины прошло определённое время. Время срабатывания и ожидания настраивается отдельно — с учётом особенностей и пожеланий конкретного интернет-магазина.
После выбора триггера нужно дополнить его действиями, которые и сформируют автоматическую цепочку. Сначала отфильтруем клиентов, у которых есть разрешение на коммуникацию (в нашем примере это email) — это важно, чтобы рассылка была корректной, и письма доходили до посетителей магазина. Для этого добавляем действие «Отфильтровать клиентов» и в открывшемся окне выбираем подходящие фильтры:
Нажимаем Ок. После этого нужно настроить отправку коммуникации. Для этого добавляем действие «Отправить письмо»:
При настройке письма по традиции можно подгрузить один из шаблонов, сохранённых в системе, или сверстать письмо с помощью редактора на месте. В него нужно добавить макросы, с помощью которых система выведет список товаров, оставшихся в корзине.
В редакторе переменные будут выглядеть так:
А так может выглядеть письмо в почте клиента:
После этого кампанию можно запускать, а можно дополнить и сделать более эффективной.
Как можно дополнить цепочку
Взаимодействие с клиентом не обязательно ограничивать одной коммуникацией. Цепочку можно продлить: например, через какое-то время напомнить о забытой корзине и подарить дополнительную скидку на заказ.
Для этого добавляем в кампанию ещё несколько действий. Подождать указанное время:
«Отфильтровать клиентов» — выбираем среди участников кампании тех, у кого не было заказов после того, как им отправили первое письмо.
Отправить повторную коммуникацию.
Такие настройки сделают кампанию более гибкой и помогут повысить эффективность коммуникаций. Smart Communications позволяет реализовать множество кейсов, с которыми мы будем знакомить вас в будущих статьях. Если у вас есть вопросы по настройкам цепочек или возможностям модуля, используйте форму ниже — мы постараемся ответить как можно скорее.