Бонусы и скидки — базовый инструмент в любой программе лояльности. С их помощью можно выполнять сразу несколько задач: например, увеличивать средний чек — клиенты начинают покупать больше, чтобы накопить баллы или увеличить размер скидки. Инструмент позволяет больше узнавать об аудитории — на карте лояльности скапливается вся история покупателя, и её можно использовать для персонализации будущих предложений. А еще бонусы позволяют выделиться среди конкурентов — бонусные механики можно разнообразить и сделать критерием выбора для потребителей.
В статье рассмотрим несколько примеров акций с начислением бонусов и скидок, которые можно быстро настроить в системе Loymax.

Чем выше сумма покупки, тем больше бонусов, но не более X баллов

Привязка процента начисления к сумме покупки — классический приём для бонусных механик. Чтобы сделать бюджет на бонусы для клиентов более предсказуемым, процент начисления можно ограничить в настройках акции. А ещё можно добавить ограничение по сумме чека — и выдавать бонусы за покупку от определённой суммы чека.

Рассмотрим, как настроить механику с начислением бонусов в размере 10% от суммы покупки, но не более 150 баллов за один чек.
В акции нужно настроить два правила: начисление 10% бонусами при покупке на сумму не более 1500 ₽ и начисление фиксированной суммы 150 бонусов, если сумма чека превысит 1500 ₽.

Для настройки заходим в раздел «Акции» → «Маркетинг» и создаём новую акцию. В качестве события выбираем «Расчёт бонусов», а в качестве действия — «Бонусы»:

Действие «Бонусы»

В открывшемся окне задаём правила начисления бонусов:

Начисление бонусов

Теперь добавляем фильтр. Выбираем «Другое» → «Значение переменной»:

Фильтр «Значение переменной»

В открывшемся окне выбираем сумму, при которой будут начисляться бонусы:

Сумма чека

Первое правило готово, приступаем ко второму. Снова выбираем действие «Бонусы», но в открывшемся окне в этот раз правила будут другими:

Начисление бонусов

Теперь добавляем фильтр. Снова заходим в «Другое» → «Значение переменной» и устанавливаем правило начисления для чеков от 1500 ₽:

Фильтр «Значение переменной»

Получилось два правила:

Два правила в финале

Можем внести финальные настройки: указать дату начала и окончания акции, ограничить магазины, в которых она будет проходить, и запускать акцию с начислением бонусов для клиентов.

Бонусы на весь чек в зависимости от суммы чека

Ещё один вариант бонусной механики — настроить ступенчатые преференции и предоставлять клиентам разное количество бонусов в зависимости от суммы чека.
Например, создать следующие условия для начисления бонусов:

  • при покупке от 1500 ₽ — 5 бонусов за каждые 100 ₽ (5% от суммы чека);
  • при покупке от 1000 ₽ — 4 бонуса за каждые 100 ₽ (4% от суммы чека);
  • при покупке от 500 ₽ — 3 бонуса за каждые 100 ₽ (3% от суммы чека);
  • при покупке до 500 ₽ — 2 бонуса за каждые 100 ₽ (2% от суммы чека).

Правила в такой акции задаются от большей скидки к меньшей — в этом случае можно задать только одну границу. Для настройки механики создадим четыре правила, где в каждом добавим действие «Бонусы» и фильтр «Сумма чека» со значением, включающим левую границу.

Для этого заходим в раздел «Маркетинг» → «Акции» и создаём новую акцию. Выбираем событие «Расчёт бонусов» и начинаем настраивать правила.

В первом правиле выбираем действие «Бонусы» и в открывшемся окне задаём правила начисления:

Начисление 5% бонусов

Теперь добавляем фильтр: «Чек» → «Сумма чека»:

Ограничение по сумме чека

Первое правило готово, переходим к следующему. Снова выбираем действие «Бонусы» и настраиваем размер начисления:

Начисление 4% бонусов

Настраиваем сумму чека, при которой будет срабатывать начисление:

Настраиваем третье правило. По аналогии добавляем действие «Бонусы»:

Начисление 3% бонусов

И настраиваем сумму чека с помощью фильтра:

Ограничение суммы чека

Переходим к настройке последнего правила. Снова выбираем действие «Бонусы»:

Начисление 2% бонусов

Но дополнительных условий в этом правиле уже не потребуется.

Правила готовы, можно сделать финальные штрихи: настроить дату начала акции, при необходимости установить ограничения по магазинам, а потом запускать акцию.

Это только два примера акции с использованием бонусных механик — в системе Loymax можно настроить гораздо больше. Чтобы задать вопрос о работе подобных акций, воспользуйтесь формой ниже — постараемся ответить как можно скорее.