Мы запустили десятки федеральных программ лояльности с нашими клиентами за 10 лет работы. А в середине 2018 года дали старт собственной внутренней программе лояльности — для своих сотрудников. И назвали ее «Спасибки». Теперь хотим поделиться, что из этого вышло.

Что такое спасибки?

Открытый фонд премии, которым распоряжаются сотрудники. Каждый месяц вне зависимости от должности можно раздать 1000 спасибок одному или нескольким коллегам.

Общий фонд = 1000 спасибок × число сотрудников

 

Динамика раздачи спасибок в 2020 году

Какие правила

  • Спасибки нужно раздать до 10 числа следующего месяца, иначе они сгорят.
  • Обязательно указывать причину, по которой хотите отблагодарить кого-то из коллег.
  • Оставить спасибки себе нельзя.

Как это работает?

  • Сотрудник заходит в web-сервис.
  • Выбирает в списке нужного коллегу.
  • Заполняет сумму и оставляет комментарий с благодарностью.
  • После 10 числа появляются данные — кто сколько получил спасибок.
  • Денежный эквивалент полученных спасибок выдается вместе с зарплатой.

За что дают спасибки: закрыл большую задачу или сделал что-то, что сильно облегчило жизнь, за консультацию и т. д.

 

Благодарят, как правило, за содействие не по прямым обязанностям сотрудника, а за отзывчивость и неравнодушие. Когда коллега вышел за рамки исключительно своих функций и планов и помог.

За что говорят «спасибо»

Что сотрудники думают о спасибках:

«Возможность поблагодарить коллег не только словесно повышает уровень позитива во взаимодействии. Спасибки коллега может потратить на приятные ему вещи».
Разработчик

«Радостно видеть в конце месяца, скольким коллегам ты реально помог, а комментарии коллег — полезный фидбэк! Приятно осознавать, что наша компания — не сапожник без сапог».
Менеджер отдела продаж

«Система нравится мне тем, что каждый может сделать приятно коллеге и выписать небольшую премию. Думаю, это мотивирует людей быть более отзывчивыми и улучшает микроклимат».
Технический писатель

«За сравнительно небольшой бюджет можно узнать много нового и интересного о коллективе».
Тимлид

Чем нам нравится наша система:

Общедоступность
для новеньких сотрудников (от 1 месяца) и старичков

Открытость
всем видно кто, сколько и кому спасибок отправил

Прозрачность
понятные условия формирования премии

Равные возможности
условия одинаковые для всех должностей, включая руководителей

Что мы заметили за 2 года использования:

  1. Помогает работать в команде. Система мотивирует поддерживать друг друга, работать в команде и приходить на помощь. Позволяет награждать тех, кто по мнению конкретного сотрудника этого заслуживает.
  2. Учит замечать хорошее в работе. Спасибки учат фокусироваться на позитиве и давать обратную связь.
  3. Дает ценные знания о коллективе. С помощью динамики полученных спасибок можно отслеживать, насколько мы были полезны коллегам в разные периоды.