Для привлечения и удержания покупателей в рамках программы лояльности можно использовать такие акции, как «Поймай скидку». В этом случае клиенты не знают размер поощрения заранее, поскольку в акционной механике используется элемент лотереи. Это добавляет элемент геймификации и мотивирует новые покупки: покупатели чувствуют, что участвуют в чём-то увлекательном и могут получить нечто ценное. Давайте рассмотрим, как настроить такую акцию с помощью модуля Loyalty.
Как это работает
Чтобы реализовать такую акцию, в модуле есть специальный фильтр — «вероятность». Когда он срабатывает, система случайным образом генерирует число, которое сравнивается с введённым в фильтре. Если в условиях фильтра число меньше, чем случайно сгенерированное, акция срабатывает. Соответственно, чем большую величину указать в настройках акции, тем выше вероятность, что акция сработает у клиента.
Например, если указать значение 0,1, фильтр сработает в 10% случаев. Если установить показатель 0,7, вероятность генерации числа, удовлетворяющего условию, поднимется до 70%. При значении 0 фильтр не сработает никогда, а при 1 будет срабатывать каждый раз. Обычно акции с наибольшими преференциями имеют низкую вероятность, а с незначительными — высокую.
Чтобы контролировать число срабатываний фильтра, например, для ограничения количества призовых чеков, в правило акции можно добавить действие и фильтр по счётчику. В этом случае действие «Счётчик» будет отвечать за подсчёт случаев срабатывания правил, а фильтр «Счетчик» — за ограничение числа срабатываний. Например, не более десяти раз в день.
Настройка акции со случайной скидкой
Представим, что в наш магазин пришла новая коллекция одежды и мы хотим предложить клиентам попытать удачу и получить скидку, которая будет выпадать случайным образом. В рамках акции покупатели смогут получить три типа скидки: 50%, 10% и 3%. В первом случае вероятность срабатывания будет 1:100, во втором — 1:50, в третьем — 1:25.
Для создания акции заходим в раздел Маркетинг → Акции и нажимаем Создать акцию. Заполняем стандартные поля: название, описание и задаём приоритет, выбираем партнёра и переходим к непосредственной настройке.
Сначала выбираем нужное событие. В нашем случае это Расчёт скидки:
В акции будет три правила для начисления трёх типов скидки. Начинаем настройку с наименее вероятной.
Скидка 50% с вероятностью 1:100
Добавляем действие Скидка и нажимаем Создать:
Теперь добавляем фильтры. Акция действует на одежду из новой коллекции, поэтому нужно создать и выбрать соответствующую группу товаров. В фильтрах выбираем Чек → Товар и в доступном перечне находим нужную группу или создаём новую.
Теперь задаём вероятность срабатывания акции. Для этого добавляем ещё один фильтр: Другое → Вероятность.
Нажимаем Создать. На этом настройка первого правила завершена:
Скидка 10% с вероятностью 1:50
Добавляем действие Скидка и нажимаем Создать:
Дальше всё, как в первом правиле. Сначала добавляем фильтр Товар:
Потом задаём вероятность срабатывания акции:
Только в этот раз задаём другую вероятность срабатывания:
Нажимаем Создать. Мы настроили уже два правила:
Остаётся настроить ещё одно.
Скидка 3% с вероятностью 1:25
Начинаем с действия Скидка:
Потом добавляем фильтр Товар:
И задаём вероятность срабатывания акции:
Как и в прошлые разы, задаём свою вероятность срабатывания:
Теперь у нас готово три настроенных правила:
После этого останется внести последние настройки: если нужно, назначить срок действия акции, ограничить магазины, в которых она будет проходить. После запуска акции кто-то из покупателей сможет стать счастливчиком и получить скидку на новую коллекцию.
Если у вас есть вопросы по работе акционной механики, воспользуйтесь формой ниже — постараемся ответить как можно скорее.